Cтраница 1
Транспортная задача, напоминаем, решается в данном примере в целях исчисления наименьшего грузооборота. [1]
Транспортные задачи обычно связаны с анализом доставки товаров от разных источников по различным направлениям. Так, у предприятия может иметься несколько складов, предназначенных для отправки товаров в различные точки страны. В этом случае необходимо принять решение относительно оптимального способа передвижения этих товаров, с тем чтобы минимизировать затраты, время на перевозку и задействованные при этом ресурсы. Такого рода задача относится к отдельному типу задач линейного программирования. [2]
Транспортная задача, напоминаем, решается в данном примере в целях исчисления наименьшего грузооборота. [3]
Транспортная задача может быть использована в энергетике для гр бо приближенного определения оптимальной стр кт ры энергосистемы. Решение проводится при избытке суммарных возможных мощностей электростанций но отношению к с ммариой нагр зке. [4]
Транспортная задача является одной из самых распространенных задач линейного программирования специального вида. Требуется найти наиболее экономичный способ перевозки продукта со складов к потребителям, если затраты на перевозку единицы продукта с 1-го склада в / - и пункт потребления равны Сц. Обозначим через x j количество продукта, перевозимое с t - го склада в / - Й пункт. [5]
Транспортная задача имеет целью минимизацию транспортных издержек ( или максимизацию прибыли) при перевозках однотипных грузов ( контейнеров, вагонов, сыпучих или жидких грузов в однотипных цистернах, грузовиках и т.п.) от нескольких поставщиков ( с различных складов), расположенных в разных местах, к нескольким потребителям. При этом в транспортной задаче принимают в расчет только переменные транспортные издержки, т.е. считают, что суммарные издержки пропорциональны количеству перевезенных единиц груза. [6]
Транспортные задачи, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе, считаются сбалансированными, так как общие потребности равны в каждом случае общему наличию. Если этого не происходит, то мы имеем дело с несбалансированной задачей, которую и рассмотрим на последующем примере. [7]
Транспортная задача обязательно должна обладать свойством сбалансированности: сумма запасов производителей должна быть равна сумме заказов потребителей. [8]
Транспортная задача является представителем класса задач линейного программирования. [9]
Транспортная задача, в которой имеет место равенство (25.32), называется закрытой и в качестве ЗЛП может быть решена с помощью симплексного метода. Однако благодаря особенностям переменных задачи и системы ограничений разработаны специальные, менее громоздкие методы ее решения. [10]
Транспортная задача является важнейшей частной моделью линейного программирования, имеющей обширные практические приложения не только к проблемам транспорта. Особо важное значение она имеет в деле рационализации поставок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта. [11]
Транспортные задачи делятся на две группы. [12]
Транспортная задача моделирует процесс перевозок однородного продукта. Имеются пункты производства и потребления, связанные системой транспортных коммуникаций. Требуется построить такой план перевозок, чтобы во всех пунктах потребления удовлетворялся спрос и суммарные транспортные затраты были минимальными. [13]
Транспортная задача иногда позволяет описать ситуацию, когда потребности могут удовлетворяться разными продуктами. Различают полную взаимозаменяемость, когда потребность каждого из потребителей с равным успехом может удовлетворяться за счет любого набора продуктов, и частичную взаимозаменяемость, когда отдельные потребители могут удовлетворять свои потребности только за счет определенных видов продуктов. [14]
Транспортная задача имеет целью минимизацию транспортных издержек ( или максимизацию прибыли) при перевозках однотипных грузов ( контейнеров, вагонов, сыпучих или жидких грузов в однотипных цистернах, грузовиках и т.п.) от нескольких поставщиков ( с различных складов), расположенных в разных местах, к нескольким потребителям. При этом в транспортной задаче принимают в расчет только переменные транспортные издержки, т.е. считают, что суммарные издержки пропорциональны количеству перевезенных единиц груза. [15]