Cтраница 1
Классическая транспортная задача состоит в следующем. Имеется т поставщиков, располагающих некоторым однородным продуктом, который нужно доставить п потребителям. Допустим, что с транспортировкой единицы продукта от i -го поставщика к / - му потребителю связаны затраты Сц. Задача заключается в определении количества продукта хц, подлежащего транспортировке от каждого / - го поставщика к каждому / - му потребителю. При этом требуется, чтобы суммарные транспортные затраты, линейно зависящие от объемов перевозок, достигали минимума. [1]
Классическая транспортная задача и ряд ее модификаций, описанные выше, ставятся в алгебраической или матричной форме. Существует, однако, целый класс задач, относящихся к транспортным и другим аналогичным проблемам, которые удобнее формулировать в другой, сетевой, форме [26] и для решения которых целесообразно использовать специальные сетевые методы планирования и управления. [2]
Рассмотренная классическая транспортная задача имела матричную постановку, когда предполагалось, что имелись лишь пункты производства и пункты потребления, причем перевозки возможны лишь от пунктов производства к пунктам потребления. Элементы pt называются пунктами транспортной сети ( Р, К), а элементы ktj ( pt, PJ) множества К-коммуникациями сети. [3]
Если классическая транспортная задача появляется при нахождении оптимальной транспортировки однородного продукта из пунктов производства в пункты потребления, то при транспортировке неоднородного продукта возникает трехиндексная планарная транспортная задача. [4]
От классической транспортной задачи, рассмотренной в последнем параграфе предыдущей главы, полученная задача отличается лишь наличием коэффициентов aik в неравенствах общего вида. В связи с этим поставленную задачу часто называют обобщенной транспортной задачей. [5]
Рассмотрите классическую транспортную задачу, подобную задаче, приведенной в разд. [6]
Рассмотрите классическую транспортную задачу, аналогичную описанной в разд. Введем дополнительные условия, заключающиеся в том, что ни один поставщик не может обслуживать более М различных потребителей и ни один потребитель не может получать товары более чем от N различных поставщиков. Предположим, что при этих условиях существует допустимое решение. [7]
Рассмотрим вначале классическую транспортную задачу и алгоритм ее решения. [8]
Под классической транспортной задачей понимают задачу рациональной организации перевозок однородного продукта из т пунктов отправления в п пунктов назначения, причем весь продукт, имеющийся в пунктах отправления, должен быть перевезен, а в пунктах назначения не должно оставаться неудовлетворенного спроса. [9]
Специальный вид классической транспортной задачи позволяет сделать некоторые упрощения в методе решения. [10]
Матрица обобщенной транспортной задачи. [11] |
Из рассмотрения классической транспортной задачи в разд. Был указан метод, с помощью которого условия многопродуктовой задачи можно достаточно хорошо аппроксимировать классической постановкой задачи. [12]
Лемма 5.1. В классической, транспортной задаче всегда существуют допустимые матрицы (5.2), содержащие не более ( p - - q - 1) отличных от нуля элементов. [13]
В литературе описан ряд классических транспортных задач и методов их решения. [14]
Наиболее часто в практических приложениях линейного программирования встречается классическая транспортная задача о наиболее экономном плане перевозок однородного продукта из пунктов производства в пункты потребления. [15]