Оперативная задача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Оперативная задача

Cтраница 2


Психологические факторы сложности оперативных задач выбирают с учетом следующих требований: статистическая достоверность количественных значений, их зависимость от структуры СОИ, положительная статистическая связь с критериями сложности решения ( время-решения, число ошибок, число фаз глазодвигательного поведения), высокий коэффициент множественной корреляции выбранной совокупности факторов с критерием сложности.  [16]

Анализ процессов решения оперативных задач по мнемосхеме показал, что однозначное представление этого процесса в виде последовательной цепочки операций ( алгоритма) невозможно вследствие многообразия видов операций, их чередования и комбинирования в действиях разных испытуемых и на разных этапах их обучения.  [17]

При решении человеком оперативных задач в системе человек - СОИ значение критерия сложности решения Y может трактоваться как выход системы, а вектор К, образуемый совокупностью п факторов сложности решения К ( Klt Kz.  [18]

Эффективным средством снижения сложности оперативных задач может служить зрительное выделение контуров и участков мнемосхемы, концентрирующее внимание оператора на релевантных элементах информационной модели.  [19]

Такая необходимость обусловлена решением оперативных задач справочно-информацион-ного характера, какими являются, например, задачи резервирования билетов на транспорте, номеров в гостиничных комплексах, выдача справочных сведений и т.п. ЭВМ в подобных случаях реализует систему массового обслуживания, работает в режиме разделения времени, при котором несколько независимых абонентов ( пользователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решения своих задач непосредственный и практически одновременный доступ к ЭВМ. Этот режим позволяет дифференцированно в строго установленном порядке предоставлять каждому пользователю время для общения с ЭВМ, а после окончания сеанса отключать его.  [20]

При этом должны использоваться те оперативные задачи, процессы и факторы сложности решения которых по СОИ данной конструкции могут существенно отличаться от процессов и факторов сложности решения по моделям СОИ, реализованным в предыдущих психологических экспериментах, конечно, с учетом относительной важности отдельных типов задач и факторов их сложности.  [21]

Различные по назначению АСУ решают разные оперативные задачи, соответственно и роль человека-оператора в них различна, поскольку оператор связан с переменными системы и внешней среды, необходимыми для осуществления процесса управления. Характер этих переменных, организация рабочего процесса и поста управления, а также условия работы оператора и требования к нему существенно отличаются для различных АСУ.  [22]

С помощью отраслевых систем решаются планово-экономические и оперативные задачи по управлению производством, а также осуществляются все учетно-етатистические расчеты.  [23]

Эта модель используется для решения оперативных задач, для которых быстродействие является определяющим фактором.  [24]

Установлены основные психологические факторы сложности оперативных задач, статистически обусловливаемые структурой СОИ: число актуализируемых человеком связей разных типов между элементами объекта, оперативный объем отображения, число операций в алгоритмах принятия решения и его реализации, число ступеней взаимовлияния параметров, число оперативных единиц восприятия, число конкурирующих вариантов решения, коэффициент интерференции.  [25]

В опытах сравнивались процессы решения оперативных задач по обычной, постоянной мнемосхеме БСП и по мнемосхеме, на которой по ходу решения экспериментатор высвечивал участки контуров, управляя вниманием испытуемого.  [26]

Как показали исследования процессов решения оперативных задач, в ходе обучения при многократных повторных предъявлениях однотипных задач происходит свертывание процесса решения. Наблюдается оно и при решении испытуемыми оперативных задач по мнемосхемам. При этом постепенно сводится к нулю корреляция ( R) между структурой СОИ и стратегией решения задач испытуемыми. Данное явление заслуживает особого внимания, поскольку время свернутого решения задач может быть меньше времени, определяемого с учетом теоретических, оптимальных значений факторов / С / т, обусловливающих сложность обычного, развернутого решения ( см. гл. Вместе с тем логично предположить, что скорость свертывания процесса решения в ходе обучения зависит от структуры СОЙ, например, компоновки мнемосхемы.  [27]

Снижению значений этих факторов сложности оперативных задач может способствовать использование при выборе состава мнемосхемы принципа лаконичности. Оптимальный объем информационных элементов и связей, выносимых на мнемосхему в соответствии с принципом лаконичности, может быть рассчитан по методу минимизации вероятных потерь в управляемой системе.  [28]

При постоянном СОИ относительная сложность различных экспериментальных оперативных задач для определенной группы испытуемых ( или операторов) может быть на практике оценена по средним значениям таких показателей, как время решения задач и число допущенных ошибок. Более полным и статистически избыточным из-за коррелированности составных показателей критерием сложности задач может служить произведение средних значений времени решения, числа ошибок и числа фаз.  [29]

Для данной подсистемы характерен большой процент оперативных задач, решаемых в реальном масштабе времени.  [30]



Страницы:      1    2    3    4