Оперативная задача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду. Законы Мерфи (еще...)

Оперативная задача

Cтраница 3


Снижению реальных значений этих факторов сложности оперативных задач может способствовать использование при выборе состава мнемосхемы принципа оптимальной лаконичности.  [31]

Существенное снижение реальных значений факторов сложности оперативных задач может быть достигнуто путем свертывания процессов решения либо в ходе специального обучения, либо при отображении алгоритмов реализации решений.  [32]

Необходимо расширить круг исследуемых факторов сложности оперативных задач, включив сюда темп подачи информации человеку и внешние условия его деятельности.  [33]

Вместе с тем выяснилось, что многие оперативные задачи по сменным мнемосхемам решены быть не могут - необходим контроль общего состояния объекта. Нами был предложен способ зрительного выделения ( высвечивания) актуальных контуров на полной мнемосхеме. Такой метод может быть полезен для отображения рекомендательной информации от вычислительных машин-советчиков.  [34]

В частности, в экспериментальную практику введены реальные оперативные задачи, выявляемые в ходе психологического анализа деятельности операторов на объекте и решаемые в лаборатории с опорой на реальные информационные модели. Впервые в экспериментальной психологии применено внесение планомерных аварийных возмущений в работу крупного технологического объекта, что позволило выявить существенные особенности деятельности человека-оператора в реальной стрессовой ситуации.  [35]

В проведенных экспериментах в качестве примеров использованы типичные реальные оперативные задачи, связанные с управлением технологическими АСУ по мнемосхемам.  [36]

Отрицательное влияние избытка информации на показатели решения оперативных задач по мнемосхемам доказано в экспериментальном исследовании, в котором идентичные задачи решались по полной и сменным мнемосхемам объекта.  [37]

Снижение реальных значений психологических факторов сложности решения оперативных задач при использовании в процессе синтеза структуры СОИ различных принципов обозначено в таблице стрелками.  [38]

Получены данные о фазовой структуре процессов решения реальных оперативных задач.  [39]

Однако выяснилось, что по сменным мнемосхемам многие оперативные задачи не могут быть решены.  [40]

Рабочие алгоритмы являются исходным материалом разработки программ решения оперативных задач, которые также выполняются на стадии рабочего проектирования.  [41]

В рассматривавшемся конкретном случае, когда решения всех оперативных задач известны и полностью формализуются, мнемосхема может быть заменена командно-информационным средством отображения. Это обеспечивает повышение точности и скорости работы оператора за счет полного свертывания процесса решения.  [42]

Приводимым моделям соответствуют средние реальные значения факторов сложности оперативных задач.  [43]

Математическая обработка результатов большого числа экспериментов по решению оперативных задач с опорой на мнемосхемы и другие типы СОИ показала, что процесс обучения испытуемых, выраженный как изменение числа допустимых ошибок, во многих случаях описывается как процесс Маркова. Исходя из этого разработан способ планирования инженерно-психологических экспериментов, связанных со сравнительной оценкой вариантов СОИ, путем расчета номера контрольного опыта, в котором испытуемые достигнут уровня обученности решению выбранных задач, соответствующего средним показателям опытных операторов. Анализ результатов предварительной серии показал, что при обучении происходит свертывание процесса решения прежде всего за счет сокращения этапов анализа состояния объекта и формирования решения. Процесс решения в результате свертывания сводится к реакции выбора на определенные комбинации сигналов, опознаваемые испытуемым как целостные образы.  [44]

В большинстве сложных систем, характеризующихся огромным числом возможных оперативных задач, явление свертывания процесса решения, как правило, не наблюдается. Учитывая это, лабораторное сравнение вариантов СОИ объекта по показателям деятельности испытуемых должно производиться в тот период их обучения, который ближе всего соответствует уровню обученности реальных операторов. Выбор этого момента может быть осуществлен либо в ходе специального планирования экспериментов - расчета стохастической модели обучения, либо путем проведения контрольных экспериментов с участием опытных операторов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4