Cтраница 4
В зависимости от категории пользователей АРМ должны в той или иной мере обеспечивать не только обработку данных, но и выдачу комментариев, подсказок, разъяснений. Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей значительно отличаются видами представления данных. К примеру, обслуживающий персонал обычно имеет дело с внутренними данными конкретной организации, решает повторяющиеся задачи, пользуется, как правило, структурированной информацией, получаемые в процессе обработки данные отличаются достаточно коротким активным периодом существования. Руководителям требуются как внутренние, так и внешние данные. Для такого типа пользователей работа на АРМ обычно сопутствует реализации какой-либо цели управления или принятия решения. Поэтому в получаемых данных может и не содержаться ответ в явном виде. С другой стороны, количество данных для визуального просмотра или альтернативных вариантов решений должно быть минимально, чтобы обеспечить аналитичность выводов. [46]
Однако обыкновенно имеется широкий набор постоянных планов. Работу системотехника упрощают два класса планов: 1) политические планы, или, кратко, политики; 2) методы и процедуры. Политические планы могут выражать установку руководства или некоторое общее согласие относительно наилучшего образа действия для повторяющихся задач. [47]
Учитывая ограничения, с которыми работает оператор, на основе уже найденного алгоритма управления и идеализированной цели операционалист устанавливает наилучший алгоритм работы оператора и формирует ему практическую цель. В нашем примере практическую цель можно представить как некоторую область в пространстве наблюдаемых координат Zi, Za - Практическая цель здесь выступает как отображение в пространстве Z идеализированной цели, находящейся в пространстве W. Такая цель представляет собой своеобразную мишень, в которую должен попадать оператор изображающей точкой, являющейся решением периодически повторяющейся задачи оперативного управления. [48]
Метод может быть эффективно использован в относительно устойчивой и прогнозируемой среде с замедленным изменением рынка используемых технологий и компаний-конкурентов. При его реализации применяются иерархические структуры управления, ориентированные на использование профессионально подготовленного персонала, технологий массового производства с повторяющимися задачами и процедурами. [49]