Cтраница 2
Для того чтобы обеспечить отключение выключателя при включении его на короткое замыкание вспомогательный контакт, установленный в цепи катушки отключения, должен всегда замыкаться немного раньше замыкания силовых контактов выключателя. [16]
Для того чтобы обеспечить отключение выключателя при включении его на короткое замыкание, блокировочный контакт, установленный в цепи катушки отключения, должен всегда замыкаться несколько раньше замыкания силовых контактов выключателя. [17]
Регулятор напряжения работает следующим образом. При замыкании силовых контактов КТН напряжение аккумуляторной батареи подается на стабилитроны Ст5 - СтЮ и Ст11 - Ст15, являющиеся ключами в цепях управления тиристоров Т2 и ТЗ соответственно. Замыкание этих ключей ( пробой указанных стабилитронов) приводит к включению обоих тиристоров. [18]
После замыкания силовых контактов контактора В получает питание выпрямитель-най схема и включается электромагнит отводки, втягивается якорь, механическая отводка7 соединенная с ним тягой, скла-дьтается, освобождая рычаг автоматического замка двери шахты этажа, на котором находится кабина, под действием пружины ригель входит в отверстие двери шахты и запирает ее, замыкается контролирующий его работу р-контакт 1ДЗ ( 32 - - 47) и линейный контактор Л включается и замыкает свои силовые з-контакты в цепях статорной обмотки электродвигателя и обмотки тормозного электромагнита, последний втягивает якорь, подъемный механизм растормаживается и ротор электродвигателя вращается, кабина движется вверх. Одновременно с замыканием силовых контактов контактор Л замыкает свои з-контакты 39а - 39 в поддерживающей цепи, 201 - 203 в цепи катушки РВ, контактор Л размыкает свой р-контакт 25 - 21 в цепи РО. Кабина движется до встречи с этажным переключателем третьего этажа. Ролик этажного переключателя входит в паз комбинированной отводки, рычаг становится в вертикальное положение, контакт ЗЭП в цепи катушки контактора В размыкается, контактор отключается и размыкает свои з-контакты в цепи статорной обмотки электродвигателя и обмотки тормозного электромагнита. Последние теряют питание, накладывается тормоз и кабина останавливается. Теряет питание электромагнит отводки, дверь шахты отпирается, размыкается здз. [19]
Высокое быстродействие короткозамыкателя ( примерно 1 - 2 мс) позволяет исключить повреждение полупроводниковых вентилей и срабатывание предохранителей, включенных последовательно с каждым вентилем. Одновременно с замыканием силовых контактов замыкаются блок-контакты БК, включающие питание расцепителя Р автоматического выключателя, который отключает силовой трансформатор. АВ и на первичной стороне, однако в любом случае время срабатывания выключателя не должно превышать предельной величины, при которой обеспечивается термическая стойкость контактов короткозамыкателя. [20]
Для того чтобы выключатель надежно включался, блокировочный контакт, установленный в цепи катушки отключения, должен всегда замыкаться в самом конце хода привода на включение. Для того чтобы обеспечить надежное отключение выключателя при включении его на короткое замыкание, блокировочный контакт, установленный в цепи катушки отключения, должен замыкаться немного раньше замыкания силовых контактов выключателя. [21]
Нему проходит ток, и sanpeujaet отключение отделителя до тех пор, пока не отключится питающая линия и исчезнет ток в цепи короткозамыка-теля. В схему рис. 17 в введено также реле РП типа РП-251, которое имеет замедление на срабатывание порядка 0 1 сек. Это замедление предусмотрено для того, чтобы перекрыть разновременность замыкания силовых контактов короткозамыкателя и его блок-контактов БКК и предотвратить тем самым отключение отделителя под током. Если блок-контакт короткозамыкателя БКК замыкается одновременно с замыканием ножа короткозамыкателя, то замедления достаточно для надежной работы реле РТ и перекрытия случайных разбросов по времени. Но в выпускаемых в настоящее время короткоза-мыкателях блок-контакт замыкается раньше ножа примерно на 0 15 сек. Поэтому для таких конструкций схема рис. 17 в неприменима. [22]
Магнитная система БВ. [23] |
Пружины 8, выключающие БВ, и б, возвращающие толкающее устройство, находятся в растянутом состоянии. Прежде чем включить силовые контакты 10 к 11, необходимо возвратить поршень с толкающим устройством в исходное положение с тем - чтобы в случае включения цепи с коротким замыканием БВ имел возможность свободно разорвать эту цепь. Тогда выключающие пружины 8 повернут контактный рычаг вокруг оси вращения до замыкания силовых контактов. [24]
Схема управления пуском электродвигателя. [25] |
Последовательность работы аппаратов схемы следующая. Подается напряжение в цепи главного и оперативного тока при помощи выключателя ВВ. Нажатием кнопки 2КУ включается катушка контактора К, присоединяющего электродвигатель к сети путем замыкания силового контакта К. Одновременно получают питание катушки реле 2РВ и ЗРВ, контакты которых размыкаются. [26]
Магнитная система БВ. [27] |
Дальнейшее передвижение толкающего рычага перемещает в сторону полюсов контактный рычаг, вместе с якорным рычагом и якорем. Якорь приближается к полюсам и оказывается в притянутом положении удерживающим электромагнитом. В этом положении силовые контакты еще разомкнуты, а блокировочные контакты замыкаются, сигнализируя зелеными лампами не о замыкании силовых контактов, а лишь о том, что якорь притянут к полюсам удерживающего магнита. [28]
Для включения контактора необходимо иметь большое тяговое усилие электромагнита. Два магнитных потока ( рис. 108, а) проходят по стержням П - образной системы и замыкаются через общий якорь и второй Г - образный магнитопровод. Магнитная система превращается в сдвоенный клапанный электромагнит с большим тяговым усилием, обеспечивающим включение контактора. После замыкания силовых контактов магнитный зазор между якорем и П - образной магнитной системой исчезает, отчего тяговое усилие еще больше возрастает, что нежелательно при отключении. Поэтому во время замыкания силовых контакторов при помощи блок-контактов и промежуточного реле с выдержкой во времени катушки 4 и 5 переключаются на встречное и последовательное соединение. Теперь ослабленный магнитный поток ( рис. 108, б) не попадает в Г - образный магнитопровод, а замыкается по П - образной магнитной системе 13, якорю 12 и частично через размагничивающий сердечник 3 с воздушным зазором, составляющим около 0 5 мм. [29]
Магнитные системы контакторов в зависимости от характера движения якоря и конструкции различают на поворотные и пря-моходовые. Магнитопровод контактора поворотного типа устроен аналогично клапанному реле. Для устранения залипания якоря используют немагнитные прокладки. Для замыкания силовых контактов требуются значительно большие усилия, чем развиваемые в реле. Поэтому электромагнитный механизм контактора выполняется более мощным и массивным. При срабатывании контактора происходит довольно значительный удар якоря о сердечник. Частично этот удар принимает на себя немагнитная прокладка; кроме того, магнитную систему амортизируют пружиной, которая также уменьшает вибрацию контактов. [30]