Cтраница 4
Компьютерное обучение отличается большой вариативностью, в зависимости от конкретных условий и возможностей учителя практикуют различные по типу, структуре, длительности учебные занятия с применением ЭВМ. Примером может быть урок санкт-петербургского преподавателя В.В. Лаптева по изучению движения тела по наклонной плоскости. В дисплейном классе, оснащенном ПЭВМ, школьники самостоятельно ставят индивидуальный машинный эксперимент: с помощью ЭВМ моделируют этот вид движения, определяют его кинематические и динамические характеристики; сами задают исходные условия. Вариантов процесса может быть очень много. На основе полученных результатов ребята выводят общие закономерности движения тела по наклонной плоскости. [46]
Пятидневная рабочая неделя создает благоприятные условия для учащихся без отрыва от производства, так как позволяет существенно увеличить время, отводимое на учебные занятия, способствует развитию физкультуры и спорта и укреплению здоровья работающих. Вместе с тем такой график работы имеет определенные преимущества и для предприятия. Благодаря еженедельной остановке оборудования на два дня возможно лучше организовать его ремонт и производить различные профилактические работы на производстве. [47]
Опыт показал, что при проведении учебных занятий в информационно-образовательной среде целесообразно использовать такие элементы сетевого курса, как электронные консультации и письменные контрольные учебные занятия, которые помогают педагогу оценить знания, умения и навыки, сформированные в процессе обучения. [48]