Cтраница 2
Специфические особенности сварки порошковой проволокой с принудительным формированием шва как нельзя лучше отвечают требованиям, предъявляемым к сварке на палубе морских трубоукладочных комплексов. Возможность интенсивного заполнения разделки кромок сваркой слоями повышенной толщины с одновременным сокращением фронта работ по длине трубопровода отвечает условиям работы на ограниченной производственной площади. [16]
Технология комбинированной сварки состоит в том, что корневые швы и заполнение разделки выполняют разными методами. Для корневых швов, как правило, применяют аргонодуговую сварку вольфрамовым электродом, для последующего же заполнения разделки кромок труб и деталей используют ручную электродуговую сварку. Первый проход выполняют аргонодуговой сваркой вольфрамовым электродом с присадкой или без присадки ( в зависимости от подготовки кромок и сборки), затем делают еще два-три прохода с присадкой проволоки. Остающуюся часть разделки заполняют электродуговой сваркой. Сварку корня шва неплавящимся электродом выполняют с газовой защитой обратной стороны стыка, чем обеспечивается высокое качество корневого слоя. Этот способ сварки является весьма перспективным и экономически целесообразным для сварки трубопроводов без подкладных колец всех групп толщиной стенки свыше 8 мм. На трубах из стали группы С допускается сварка корня шва ацетилено-кислородным пламенем с высотой наплавленного металла не более 3 мм. [17]
Стойкость сварных соединений против образования холодных трещин может быть также повышена применением технологии сварки с мягкими прослойками, при которой первые слои многослойного шва выполняют менее прочным и более пластичным металлом по сравнению с последующими слоями. В отдельных случаях ( жесткие соединения большой толщины) малопрочные пластичные швы в один-два слоя выполняют и в процессе заполнения разделки кромок. [18]
Сварка производится как неплавящимся, так и плавящимся электродом. Неплавящиеся электроды служат только для возбуждения и поддержания горения дуги. Для заполнения разделки кромок в зону дуги вводят присадочный металл в виде прутков или проволоки. Применяются неплавящиеся электроды: вольфрамовые, угольные и графитовые. Торий способствует более легкому возбуждению и устойчивому горению дуги. Однако торий является радиоактивным веществом и его применение сопряжено с соблюдением специальных санитарных правил. Лантан снижает расход вольфрама и повышает устойчивость горения дуги. Угольные и графитовые электроды применяют редко, так как они не обеспечивают достаточно устойчивого горения дуги и сварной шов получается пористым с темным налетом. Плавящиеся электроды применяют в виде сварочной проволоки, изготов - ленной по ГОСТ 2246 - 70 или из металла, по химическому составу сходного со свариваемым металлом. [19]
Для получения более надежного соединения чугуна со сталью в тело чугуна ввертывают стальные шпильки на резьбе. Сварку проводят при малых погонных энергиях электродами малых диаметров. Этот способ не исключает отбеленных и закалочных структур, но он прост и дает хорошо обрабатываемую наплавку за счет заполнения разделки кромок. [20]
Угловые перемещения при сварке соединений. [21] |
При выполнении стыковых соединений с зазором ( рис. 23) от неравномерного нагрева свариваемых пластин по их ширине пластины изгибаются с раскрытием зазора. Остывание металла в зоне уже сваренного шва приводит к сближению и повороту пластин, стремящемуся закрыть зазор. Деформации изгиба появляются при сварке листов, стержней и оболочек и являются следствием несимметричного расположения швов относительно центра тяжести сечения, неодновременного выполнения симметрично расположенных швов или неодновременного заполнения разделки кромок валиками сварного шва. После окончания сварки возникает укорочение балки и изгиб тавра. [22]
Разделки кромок заполняют в зависимости от толщины металла любым из известных способов наложения швов. Последовательное наложение швов применяют при сварке металла толщиной до 25 мм. Каскад и горку используют при сварке металла большей толщины. Выбор схемы заполнения разделки кромок определяется необходимостью сохранить температуру подогрева металла в процессе сварки. [23]
Для получения более надежного соединения чугуна со сталью в тело чугуна ввертывают стальные шпильки на резьбе. Процесс начинается с кольцевой обварки шпилек, а после этого заполняют общей наплавкой по всей поверхности кромок. Сварку проводят при малых погонных энергиях электродами малых диаметров. Этот способ не исключает отбеленных и закалочных структур, но он прост и дает хорошо обрабатываемую наплавку за счет заполнения разделки кромок. [24]
Основные виды траекторий поперечных движений торца электрода при сварке.| Схема выполнения корневых. [25] |
Швы средней протяженности целесообразно сваривать от середины к концам. Последовательное наложение швов применяют при сварке металла толщиной до 25 мм. Каскадный способ и способ горки применяют при сварке металла большой толщины. Выбор любой из схем заполнения разделки кромок прежде всего определяется необходимостью сохранить требуемую температуру подогрева высокопрочного металла в процессе сварки. [26]