Cтраница 3
Перед пуском генераторов производится проверка на утечки систем водородного охлаждения и автоматики включения резервной системы подачи масла на уплотнения генераторов. Заполнение систем охлаждения генераторов водородом должно производиться перед пуском, если такая возможность предусмотрена в инструкциях заводов-изготовителей генераторов, или одновременно с пуском. [31]
Нормальная работа системы охлаждения достигается тщательной проверкой герметичности всех соединений, контролем за натяжением приводных ремней, своевременной промывкой системы охлаждения и удалением образовавшейся накипи. Для заполнения системы охлаждения необходимо использовать только чистую мягкую воду. [32]
Порядок пуска двигателя при помощи подогревателя следующий. Подготовляют 32 - 35 л воды для заполнения системы охлаждения. Закрывают жалюзи и открывают капот двигателя. Затем перемещают ручку переключателя в положение II на 45 с. При этом включается электродвигатель 5, открывается электромагнитный клапан, и топливо поступает в камеру сгорания котла. Далее ручку переводят в положение О и включают выключатель 24 свечи накаливания. [33]
Преимущества этого способа заключаются в том, что подогрев можно производить при заполнении системы охлаждения жидкостью, замерзающей при низкой температуре; разогревать двигатель можно в любом месте, а не только на территории гаража. При удачном расположении подогревателя разогревается не только жидкость в системе охлаждения, но и масло в картере двигателя. [34]
Этиленгликолевые жидкости имеют большой коэффициент объемного расширения. При нагревании до рабочей температуры их объем увеличивается на 6 - 8 %, что необходимо учитывать при заполнении системы охлаждения. [35]
Воду допускается использовать при температуре окружающего воздуха не ниже - 30 С. При заполнении системы охлаждения водой необходимо придерживаться следующего порядка. Для прогрева двигателя подогревают 2 - 3 ведра воды до температуры 60 - 80 С и пропускают ее через систему охлаждения при открытых кранах в блоке и радиаторе, а затем закрывают краны и в систему охлаждения заливают воду, подогретую до температуры 90 - 95 С. [36]
Сердечники ( магнитопроводы) статора охлаждаются с применением радиальной или аксиальной системы вентиляции. У турбогенераторов типа ТВФ применена многоструйная система вентиляции, у турбогенераторов ТВВ - одноструйная система охлаждения магнитопро-вода статора. В систему охлаждения турбогенераторов с водородным охлаждением входят устройства маслоснабжения уплотнений вала, устройства для подачи газа, панель сигнализации, устройства для подачи углекислоты. Воздух при заполнении системы охлаждения водородом и водород при опорожнении системы для осмотра вытесняются с помощью углекислоты. Масло из уплотнений направляется в водородоотделительное 17 и дополнительное 16 отделения установки. В них происходит выделение крупных пузырьков воздуха и газа. Его избыток направляют в устройство газовой очистки. [37]
Водяной насос автомобиля ЗИЛ-130. [38] |
С, при этом часть паров жидкости выходит в атмосферу. МПа, пропуская в систему охлаждения атмосферный воздух, что предупреждает смятие трубок радиатора при дальнейшем понижении давления, вызываемом конденсацией паров жидкости во время остывания двигателя. На двигателях ЗИЛ-645 и КамАЗ - 740 радиатор заполняется жидкостью из расширительного бачка, который имеет две горловины. Через одну из них осуществляется заполнение системы охлаждения, а во второй устанавливается пробка с паровоздушным клапаном. [39]
Непосредственного сообщения с атмосферой радиатор не имеет оно осуществляется через клапаны пробки радиатора. При таком устройстве пробки радиатора система охлаждения называется з акрытрй. Паровой клапан пробки открывается при повышении давления в системе охлаждения до 0 128 - 0 200 МПа, что соответствует температуре кипения воды 108 - 119 С; при этом часть паров жидкости выходит из радиатора через пароотводную трубку. Воздушный клапан пробки открывается при понижении давления в системе до 0 099 - 0 087 МПа. При этом через пароотводную трубку в радиатор входит атмосферный воздух, что предупреждает смятие трубок радиатора при дальнейшем понижении давления, вызываемом конденсацией паров жидкости при остывании двигателя. На двигателе КамАЗ - 740 радиатбр заполняется жидкостью из расширительного бачка, который имеет две горловины. Через одну горловину осуществляется заполнение системы охлаждения, а во второй устанавливается пробка с паровоздушным клапаном. [40]