Первичное запоминание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Первичное запоминание

Cтраница 2


Подобные первичному запоминанию учебные процессы, протекающие у ребенка в сенсибильный период, играют большую роль в поведении взрослого человека, особенно в его отношениях к детям, половым партнерам и коллегам по работе, обусловленных объектным, а также моторным, экологическим и социальным первичным запоминанием. Для обоснования этого утверждения привлекаются данные социологических и физиологических исследований, которые в большинстве случаев проводятся на обезьянах.  [16]

Процессы первичного запоминания у млекопитающих более продолжительны. Находящееся в стадии первичного запоминания молодое животное прямо-таки ищет соответствующие объекты для чувственного запоминания.  [17]

Рассмотренные выше возможности первичного запоминания не должны создавать у читателя впечатления, что участие в этом процессе унаследованного не имеет большого значения. Напротив, именно изучение процессов первичного запоминания показало, что как в смысле специфики вида, так и индивидуума степень влияния опыта генетически предопределена в рамках наследственного графика развития. Речь здесь идет не о точно установленном графике, который существует, например, для движения поездов. Интенсивность развития, особенно человека, может быть ускорена или замедлена в зависимости от объема и качества полученной во время раздражений информации. Насколько важен этот приобретенный в результате первичного запоминания опыт для дальнейшей жизненной позиции и насколько необратимы искаженно запечатлевшиеся образцы поведения, настолько следует повысить нашу ответственность за первые годы жизни ребенка.  [18]

Насколько важным и надежным является первичное запоминание в естественных условиях, настолько бессмысленными представляются наследственные механизмы при искаженном первичном запоминании. Приведем на этот счет примеры, касающиеся животных, а затем остановимся на примерах искаженного первичного запоминания у человека, что имеет существенное социологическое значение.  [19]

Во время сенсибильной фазы в период созревания филогенетически детерминированный, специфически возбуждаемый срабатывающий механизм может реагировать на специфические признаки и превращаться в структуру познания, которая продолжительное время способна распознавать конфигурации с одинаковыми признаками, что приводит затем к постоянному выбору способа поведения. В отдельных случаях можно наблюдать учебные процессы, характеризующиеся подобными же свойствами, как и описанные здесь процессы первичного запоминания.  [20]

Возбуждающими признаками, вызывающими у утят реакцию следования, а у младенца - улыбку, являются аналогичные движения и звуки. При этом у человека часть лица с подвижными глазными яблоками считается основным возбудителем, с которым ассоциируются в процессе первичного запоминания другие специфически человеческие признаки.  [21]

Сам процесс первичного запоминания длится всего несколько мгновений, а способность первичного запоминания - лишь короткое время после вылупливания из яйца. Поскольку любой срабатывающий механизм, как правило, не более селективен, чем это необходимо, чтобы с достаточной вероятностью воспрепятствовать ложному срабатыванию, постольку первичная реакция птенца увязывается с матерью; при этом запоминание носит не индивидуальный, а родовидовой характер. Поэтому выведенные в инкубаторе гусята или утята, знающие только одного человека, в последующем бегают за другими людьми. Хесс установили характерные черты первичного запоминания, хотя отдельные явления этого процесса уже были частично описаны другими исследователями. То, что описал Лоренц, необходимо было подтвердить экспериментально и получить в отношении его данных количественные оценки.  [22]

Рассмотренные выше возможности первичного запоминания не должны создавать у читателя впечатления, что участие в этом процессе унаследованного не имеет большого значения. Напротив, именно изучение процессов первичного запоминания показало, что как в смысле специфики вида, так и индивидуума степень влияния опыта генетически предопределена в рамках наследственного графика развития. Речь здесь идет не о точно установленном графике, который существует, например, для движения поездов. Интенсивность развития, особенно человека, может быть ускорена или замедлена в зависимости от объема и качества полученной во время раздражений информации. Насколько важен этот приобретенный в результате первичного запоминания опыт для дальнейшей жизненной позиции и насколько необратимы искаженно запечатлевшиеся образцы поведения, настолько следует повысить нашу ответственность за первые годы жизни ребенка.  [23]



Страницы:      1    2