Cтраница 1
Схема сварки с помощью экструдированной присадки. [1] |
Проверка плотности сварных швов производится заполнением жидкостью ( водой или керосином) или накачиванием воздуха в закрытый сварной сосуд; более ответственные швы проверяются электроискровым способом. [2]
Для проверки плотности сварных швов применяют и такие методы, как контроль керосином, вакуумный метод, метод те-чеискателей и метод химических реакций. Качество сварной конструкции в целом контролируют гидравлическим и пневматическим методами, позволяющими испытать изделие на прочность и плотность. [3]
Для проверки плотности сварных швов применяется воздух давлением согласно ТУ. При этом с наружной стороны производят кисточкой обмазку сварных швов мыльным раствором на воде. [4]
Простейшим способом проверки плотности сварных швов или стыковых мест сборки является проверка при помощи мыльной пены. Для этого в контролируемый резервуар подается под некоторым давлением сжатый воздух. С наружной стороны сварные швы или стыки кистью покрываются мыльной пеной. В местах, где вследствие пористости шва или некачественной сварки проходит воздух на мыльной пене образуются пузыри. [5]
Резервуар с понтоном. [6] |
Особое внимание уделяется проверке плотности сварных швов сегментов понтона, которое производится пневматическим испытанием давлением до 100 мм вод. ст. Сварные швы понтона промазывают мыльным раствором и по образовавшимся пузырькам определяют дефекты сварных швов. [7]
Образцы для технологической пробы. - для стыковых швов. б и в - для угловых швов. [8] |
Пневматическое испытание производится для проверки плотности сварных швов, сосудов, работающих под давлением, если этот ид испытания предусмотрен техническими условиями. В этих случаях в них указывается величина пробного давления. Пневматические испытания часто применяются для проверки швов соединений, выполненных внахлестку. [9]
Схема вакуумного контроля непроницаемости сварных швов. [10] |
Вакуумный контроль применяют для проверки плотности сварных швов в тех случаях, когда применение испытания давлением газов или гидростатическим давлением по разным причинам исключено. Контроль вакууммированием отдельных участков сварных швов позволяет обнаружить отдельные поры диаметром до 0 004 - 0 05 мм при производительности до 60 м сварных швов в час. Контроль осуществляется при помощи вакуум-камеры, которая устанавливается на проверяемый участок сварного соединения ( рис. 101), предварительно смоченного мыльным раствором. Вакуумным насосом или эжектором в камере создается разрежение. Затем камеру снимают с проверенного участка сварного соединения и отметки мела переносят на места дефектов. Уплотняющим элементом камеры является прокладка 5, изготовляемая из губчатой резины. [11]
Гидравлическое испытание проводится для проверки плотности сварных швов и других соединений и совместно с уже описанными способами испытаний дает возможность установить качество изготовления и сборки аппарата. [12]
Целью гидравлического испытания является проверка плотности сварных швов и разъемных соединений и проверка целостности аппарата. [13]
При изготовлении резервуаров, баков и других емкостей, работающих без избыточного давления, часто применяется проверка плотности сварных швов керосином, который способен проникать в самые мелкие поры и трещины. Шов с одной стороны обмазывается мелом, растворенным в воде, а с обратной стороны промазывается керосином. При наличии неплотностей пор и трещин в шве керосин просачивается через них, и на покрытой мелом поверхности образуются пятна, свидетельствующие о неудовлетворительной плотности шва. [14]
При испытании сжатым воздухом ( газом) на прочность пробное давление держат в течение 5 мин, после чего снижают до рабочего и производят осмотр соединений и проверку плотности сварных швов. Неплотности в соединениях при пневматическом испытании обнаруживают по появлению пузырьков мыльной эмульсии, которой обмазывают все соединения, или при помощи галоидных или гелиевых течеискателей. [15]