Совместное заседание - палаты - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Покажите мне человека, у которого нет никаких проблем, и я найду у него шрам от черепно-мозговой травмы. Законы Мерфи (еще...)

Совместное заседание - палаты

Cтраница 2


Однако такой независимый контроль оказался неугодным финансовой олигархии и в 30 - х гг. он был подчинен министру финансов. В Англии глава контрольной службы генерал-контролер избирается на совместном заседании палат парламента пожизненно, но фактически он полностью зависит от министра финансов, к-рый назначает весь остальной персонал контрольного управления. Счетная палата ( см.), члены к-рой назначаются президентом. Государственного контроля, подчиненное Совету министров и царю.  [16]

Представляет собой, как правило, ежегодный официальный доклад, посвященный положению в стране, основным направлениям внутренней и внешней политики государства. Обращение президента с посланием к парламенту является не только его правом, но и обязанностью. Обычно послание зачитывается президентом лично на совместном заседании палат ( если парламент двухпалатный), при этом выступление президента часто транслируется на всю страну. По сложившейся в большинстве стран традиции, президент, зачитав послание, покидает зал заседания, и только после этого может начаться обсуждение послания парламентом.  [17]

Пятый раздел Конституции СССР Высшие органы государственной власти и управления СССР включает главы о Верховном Совете СССР и его Президиуме ( гл. Верховный Совет СССР - высший орган государственной власти СССР, правомочный решать все вопросы, отнесенные Конституцией к ведению Союза ССР. Исключительной его компетенцией являются: принятие Конституции СССР, внесение в нее изменений; принятие в состав СССР новых республик, утверждение образования новых автономных республик и областей; утверждение государственных планов экономического и социального развития СССР, Государственного бюджета СССР и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов Союза ССР. Федеративный характер Советского государства предопределяет двухпалатную структуру Верховного Совета СССР. Совет Союза и Совет Национальностей равноправны и состоят из равного числа депутатов; каждая палата избирает Председателя палаты и заместителей, совместные заседания палат ведут поочередно председатели Совета Союза и Совета Национальностей, сессии Верховного Совета СССР созываются два раза в год. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании палат Президиум Верховного Совета СССР, образует Совет Министров СССР и Комитет народного контроля СССР, избирает Верховный Суд СССР, назначает Генерального прокурора СССР. Каждая из палат избирает постоянные комиссии Совета Союза я Совета Национальностей, а при необходимости - иные комиссии по любому вопросу.  [18]

Пятый раздел Конституции СССР Высшие органы государственной власти и управления СССР включает главы о Верховном Совете СССР и его Президиуме ( гл. Верховный Совет СССР - высший орган государственной власти СССР, правомочный решать все вопросы, отнесенные Конституцией к ведению Союза ССР. Исключительной его компетенцией являются: принятие Конституции СССР, внесение в нее изменений; принятие в состав СССР новых республик, утверждение образования новых автономных республик и областей; утверждение государственных планов экономического и социального развития СССР, Государственного бюджета СССР и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов Союза ССР. Федеративный характер Советского государства предопределяет двухпалатную структуру Верховного Совета СССР. Совет Союза и Совет Национальностей равноправны и состоят из равного числа депутатов; каждая палата избирает Председателя палаты и заместителей, совместные заседания палат ведут поочередно председатели Совета Союза и Совета Национальностей, сессии Верховного Совета СССР созываются два раза в год. Верховный Совет СССР избирает на совместном заседании палат Президиум Верховного Совета СССР, образует Совет Министров СССР и Комитет народного контроля СССР, избирает Верховный Суд СССР, назначает Генерального прокурора СССР. Каждая из палат избирает постоянные комиссии Совета Союза я Совета Национальностей, а при необходимости - иные комиссии по любому вопросу.  [19]

Объектом контроля парламента является не только финансовая деятельность государственных органов и должностных лиц, но и политических партий, получающих финансовые средства от государства на осуществление текущей и предвыборной работы. Например, во Франции бюро Национального Собрания или Сената ежегодно рассматривает отчеты политических партий, в которых указываются суммы и источники поступлений, а также расходы в соответствии с их характером. Нарушение партиями установленного порядка отчетности влечет за собой утрату права на получение финансовых средств от государства. В Итальянском Парламенте контроль за финансовой деятельностью политических партий осуществляет председатель Палаты депутатов при участии председателя Сената и двух официальных ревизоров. Партии публикуют ежегодный отчет об исполнении своего бюджета. Закон определяет структуру бюджета партии, в соответствии с которой отдельно отражаются статьи доходов и расходов с перечислением их видов. В отчете обязательно указываются все добровольные взносы на сумму большую, чем это определено законом, с перечислением имен физических и юридических лиц, предоставивших эти средства. Председатель нижней палаты докладывает о результатах контроля на совместном заседании палат. В случае обнаружения нарушений финансовой дисциплины Парламент приостанавливает государственное финансирование деятельности политических партий до тех пор, пока не будут устранены допущенные нарушения.  [20]



Страницы:      1    2