Социологический анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Социологический анализ

Cтраница 2


Приведенный выше социологический анализ исторической динамики русской культуры дает возможность выявить и некоторые общие социокультурные тенденции, сложившиеся в нашей стране в период перестройки. Как мы видим, в этих тенденциях следует выявлять не только собственно политические и хозяйственные стороны, на которые обращается преимущественное внимание Без учета духовных закономерностей общественной жизнедеятельности всякий анализ не пойдет далее публицистики одного года или даже недели. Недооценка этих закономерностей, отсутствие должного понимания социокультурных принципов функционирования общества приводит ко многим издержкам и кризисным тенденциям в российском обществе.  [16]

Предметом социологического анализа, который осуществляет социология религии как отраслевая социологическая дисциплина, являются религиозное сознание и поведение, религиозные отношения, религиозные организации и институты - в их взаимосвязи как между собой, так и с другими компонентами общества.  [17]

Плодотворность социологического анализа религии в значительной мере зависит от того, насколько широко он использует данные, полученные в результате исследования религии другими областями научного знания - историей, антропологией, этнологией, психологией, лингвистикой и др. В свою очередь, социологическая концепция религии способствует развитию исследований в других научных дисциплинах.  [18]

Традиция социологического анализа экономических процессов общества базируется на поведенческом подходе. В центре исследовательской деятельности находится категория экономическое поведение ( проблема homo economicus), являющаяся основой как социологического, так и экономического анализа.  [19]

В социологическом анализе лучше избегать употребления слова причина, которое создает обманчивое впечатление научного факта.  [20]

В социологическом анализе условий, приведших к возникновению социалистических общественно-экономических систем и причин, обусловивших ликвидацию, следует исходить из теоретического понимания социализма, т.е. того понимания, которое представляло или должно было представлять научно-теоретическую основу строительства социалистического общества. При таком подходе следует иметь в виду, что существуют значительные различия в понимании социализма в формулировании существенных определений принципов и критериев социализма. В частности, распространены подходы, в соответствии с которыми сущность социализма состоит: в осуществлении принципа социального равенства; в реализации более справедливого распределения и улучшения жизненных и трудовых условий рабочего класса; в создании новой морали, справедливости и гуманности; в новой экономической организации общества; в общественной собственности и основанной на ней экономической организации общества; власти революционной партии и господстве государственной собственности на средства производства; более развитых производительных силах и высоком стандарте трудящихся. При этом следует иметь в виду, что все страны, начавшие строительство социализма, подчеркивали, что исходили из марксистской концепции ( проекта) социалистического общества, т.е. из необходимости ликвидации классового и создания неклассового общества, коммунизма, первой и низшей фазой которого должно было быть социалистическое общество.  [21]

Тем не менее социологический анализ проблем развития народного образования подтверждает, что народное образование выступает как интегральная, обобщающая ценность духовной культуры. Наряду с политической и правовой культурой образование формирует эстетические и нравственные черты личности в неразрывной связи с жизнью общества.  [22]

Для целей социологического анализа необходимо знать, что любая социальная система ограничивается рамками культурных образцов и определяет систему личности, характер ее поведения.  [23]

Для облегчения социологического анализа целесообразно разграничить предмет теоретического и эмпирического исследования.  [24]

В сферу социологического анализа были включены общие проблемы культуры в их связи с политической практикой.  [25]

Представляется, что социологический анализ может быть целостным, когда в нем будут отражены все аспекты ролевых концепций, так как любая абсолютизация одной из названных ролей будет давать односторонние результаты анализа.  [26]

По крайней мере социологический анализ предполагает такую процедуру.  [27]

Первый этап - социологический анализ системы, под которым подразумевается оценка системы и ее элементов на совместимость с человеческим фактором, куда входит прогноз последствий для работников содержания их труда, а также экспериментальное апробирование человеко-машинных элементов системы.  [28]

Будучи главным предметом социологического анализа, социальные общности охватывают все возможные состояния и формы бытия человеческих индивидов в системе социальных взаимоотношений и взаимосвязей, обмена деятельностью. Все известные нам устойчивые формы самоорганизации социального субъекта - это общности разного типа, различающиеся пространственно-временными масштабами и содержанием объединяющих их интересов. Это формы семейной организации, поселений, социально-классовые и социально-профессиональные, социодемографичеекие, этно-национальные и территориальные, государственные общности и, наконец, человечество в целом, осознающее свои интересы как единая цивилизация в бесконечном мироздании.  [29]

Для уточнения методологии социологического анализа определим содержание исходных понятий: экономической сферы общества, с одной стороны, и социальной ( сферы социальных отношений) - с другой.  [30]



Страницы:      1    2    3    4