Cтраница 4
Наклеп или выработка на опорных поверхностях рамы или картера появляются в результате плохого прилегания сопрягающихся опорных поверхностей стоек и рам, а также слабой затяжки шпилек крепления блоков или анкерных связей, скрепляющих их с рамой или картером. [46]
Основные причины, вызывающие подтекание топлива, следующие: неплотно затянуты пробки топливных жиклеров и каналов в карбюраторе, неплотности в соединениях топливопроводов из-за слабой затяжки штуцеров и ниппельных гаек, образование трещин в топливопроводах, повреждение диафрагмы топливного насоса и неплотное соединение его частей. [47]
При осмотре рессор необходимо проверять, нет ли продольного смещения листов, свидетельствующего о срезе центрового болта, нет ли поперечного смещения листов подрессорника, свидетельствующего о слабой затяжке стремянок, и не появились ли трещины или не повреждены ли резиновые подушки подрессорника. [48]
Увеличенный свободный ход рулевого колеса ( более 85 мм при измерении на ободе), причиной которого могут быть увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и подвески передних колес; нарушение регулировки бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или повышенный износ гребней ролика и нарезки червяка; нарушение регулировки натяга подшипников червяка или износ подшипников и конусов червяка; повышенное осевое перемещение вала рулевой сошки; износ втулок вала рулевой сошки; слабая затяжка гайки крепления рулевой сошки. Для устранения этого необходимо соответственно подтянуть шарнирные соединения; отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролик ь осевой натяг подшипников червяка; подтянуть крепление деталей шш заменить изношенные детали. [49]
При осмотре кнопок следят, чтобы все зажимные контактные винты были плотно затянуты. Слабая затяжка винтов приводит к чрезмерному перегреву контактов, ухудшению их работы и уменьшению срока службы. [50]
Последовательность затяжки ( указана цифрами гаек и болтов крепления головок к блокам цилиндров. [51] |
Головка к блоку цилиндров крепится шпильками с гайками или болтами. Слабая затяжка гаек или болтов может привести к нарушению герметичности цилиндров двигателя, прогоранию прокладки и попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя периодически подтягивают крепления головок: у чугунной - на прогретом двигателе, а алюминиевой - на холодном. Подтяжку производят динамометрическим ключом в последовательности ( рис. 2.5, а-г), которая указана в заводских инструкциях. [52]
Обжатие сальниковой набивки буксой должно быть равномерным и не очень тугим, так как тугая затяжка вызывает чрезмерный нагрев сальников и буксы, а также износ вала ( втулки) и перерасход электроэнергии на работу насоса. При слабой затяжке через сальник происходит подсос воздуха ( на стороне всасывания) и повышается содержание кислорода в конденсате. При этом снижается производительность насоса и может произойти переполнение конденсатора. Отсутствие ее указывает на чрезмерную затяжку сальника, а большой пропуск - на слабую затяжку или плохое качество сальниковой набивки. [53]