Cтраница 5
Рекомендуемые моменты свинчивания насосных штанг SBS ( Н. м. [61] |
Каким моментом достигается оптимальная предварительная затяжка. [62]
Таким образом, достаточная предварительная затяжка F3aT, обеспечивающая нераскрытие стыка деталей, является необходимым условием надежности и герметичности соединения. [63]
Некоторое уменьшение усилий предварительной затяжки происходит всегда, но оно достигает опасного уровня в том случае, если в болтовом соединении возникают пластические деформации контактирующих поверхностей. [64]
Заключаются в ослаблении предварительной затяжки, самоотвинчивании соединений и срыве резьбы. Ослабление резьбовых соединений и самоотвинчивание нарушают регулировку и приводит к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля, к потере герметичности уплотнений, к возрастанию динамических нагрузок на детали и к их поломкам. Самоотвинчивание происходит в основном из-за вибраций, в результате чего снижается сила трения в самой резьбе и на торце гайки или головки болта. При несоблюдении объема крепежных работ, согласно ТО-2, например у двигателя к пробегу 80 - 100 тыс. км, момент затяжки становится меньше требуемой величины почти у 17 % резьбовых соединений. Также быстрому ослаблению крепления подвержены стартер, генератор, топливный насос, карданный вал. Вероятность самоотвинчивания резко возрастет, если перед сборкой резьба была повреждена. [65]