Философский анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Философский анализ

Cтраница 3


Сторонники лингвистической философии отказываются от жестких логических требований к языку, полагая, что объектом анализа должен быть естественный язык. Впервые метод философского анализа естественного языка был разработан в Кембридже Дж.  [31]

Посредством философского анализа определяются те мыслительные горизонты, на фоне которых формируется рациональное отношение к проблемным ситуациям, возникающим в жизни человека и общества. Иначе говоря, философский анализ позволяет выразить на языке понятий и, следовательно, сделать предметом разумного осмысления наши интересы и устремления, нашу неудовлетворенность самими собой и тем, что нас окружает, - в общем, все то, что побуждает нас действовать, и действовать так, а не иначе.  [32]

Сюда относятся: философский анализ отношения между содержанием и организацией, особое понимание категории организация обучения, историко-дидактические исследования проблемы генезиса организации обучения, педагогико-дидактический анализ взаимоотношений между таким качеством личности, как всесторонность, и соответствующей конструкцией дидактических моделей организации.  [33]

Если я убедил вас в необходимости создания педагогической теории опыта, без которой прогрессивное образование развивается вслепую, то сейчас пора представить наиболее существенные принципы, на основе которых можно строить такую теорию. В связи с этим придется провести кое-какой философский анализ, уместность которого я могу оправдать ссылкой на то, что он привлекается ради получения критериев, которые впоследствии будут применены при обсуждении конкретных и более интересных для нас проблем.  [34]

Придавая анализу большое значение, Мур все же видел в нем только одну из задач философии, вовсе не считая, что последняя сводится к анализу. Он отчетливо различал философское утверждение истин здравого смысла и философский анализ этих истин, процесс доказательства философских высказываний и анализ посылок, заключений этого доказательства.  [35]

Философия ставит в центр своего внимания как основной вопрос отношение материи и сознания, а тем самым и проблему сознания, потому что значение этой проблемы обнаруживается уже в том, что вид, к которому принадлежим мы, люди, обозначают как человек разумный. Исходя из этого, можно с полным правом сказать, что философский анализ сущности сознания исключительно важен для правильного понимания места и роли человека в мире.  [36]

А во-вторых, по линии все большего выхода за рамки логико-методологической проблематики биологической науки к самой проблеме жизни как объективной реальности в ее соотнесении с космической реальностью в целом, с одной стороны, и с человеком и миром человеческой культуры - с другой. Биология все чаще стала рассматриваться не просто как в высшей степени своеобразный объект для философского анализа, но как своеобразный культурно-исторический тигель, в котором, возможно, выплавляются идеи, способные привести к значительной трансформации современной научной картины мира, а возможно, и научно-философского мировоззрения в целом.  [37]

В последние годы в нашей философской науке заметно активизировалось изучение человека. Если в литературе 40 - 60 - х годов трудно найти работу, специально посвященную этой проблеме, то в начале 70 - х годов первые итоги философского анализа проблемы человека были изложены в целой серии монографий, статей, сборников.  [38]

Здесь мы позволим себе небольшое отступление. В предисловии к упомянутому учебнику Вейль писал, что видит свою задачу в демонстрации на примере теории относительности истинного метода теоретической физики, который, по мысли Вейля, заключается в обработке средствами математики результатов осмысления экспериментальных фактов и философского анализа проблем.  [39]

Возглавляющее советскую химическую науку ОХН АН СССР вплоть до последних лет, сосредоточив свое внимание на практических задачах, не придавало должного значения коренным теоретическим вопросам химической науки, вовсе не интересовалось ее исторической и методологической сторонами. Совершенно неуязвимой считалась та точка зрения, что в химии нужно не теоретизировать, а экспериментировать, что история химии - это только даты тех или иных открытий и что химическая наука как естественная наука сама по себе материалистична и не нуждается в философском анализе. На деле это повело к тому, что ОХН АН СССР оказалось на поводу у буржуазной химической науки, предало забвению гениальное бутлеровское учение, стало главной базой для культивирования духа раболепия и махизма в советской химической науке.  [40]

Следует добавить, что в нашей книге День одного великого откры-гия, которая выпускается в свет Соцэкгизом, разбираются с исторической и философской стороны события в научном творчестве Менделеева, совершившиеся в день 17 февраля и последовавшее за ним время до конца марта 1869 г., а также события, непосредственно предшествовавшие этому дню. В противоположность этому в данной книге главное внимание сосредоточено на дальнейшей разработке Менделеевым периодического закона в течение времени с весны 1869 г. до конца 1871 г. Событиям более ранним уделено значительно меньше внимания; обойти же их совсем было невозможно, так как иначе не были бы понятны последующие события и их философский анализ.  [41]

Если но Франции теории Прогресса имели но преимуществу форму анализа исторического процесса, претендовавшего на эмпирическую, так сказать, истинность, то к Германии дело обстояло иначе. Здесь умозрительный и дедуктивный характер теории Прогресса явно выступал на передний план уже у Гердера, пытавшегося фундировать его космологически, с помощью ссылок на факты, взятые из самых разнообразных-научных областей ( однако сразу же получавших у него характер риторических заверений) Что же касается Канта, набросавшего в своей работе Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане ( 1784) [ I ] фундаментальные принципы этой теории, то он вообще предпочитал оставаться в области их философского анализа и логической дедукции, устанавливающей ( систематическую) связь между ними. Здесь, очевидно, кроется основная причина того, что историки социальной мысли ( не говоря уже об историках социологии), как правило, минуют Канта, говоря об основоположниках теории прогресса.  [42]

На этом пути сделаны лишь первые ее шаги. Философский анализ его применительно к области биологии, физиологии, медицины и других наук о живой природе только начат.  [43]

Таким образом, природа принципиально объясняется из идеи, которая изначально лежит в ее основе. Безусловно, эта мысль глубоко идеалистична, но это не отнимает у нее смысловой эффективности при решении в том числе ( а может быть, и в первую очередь) проблем исследования реального бытия, мира, всеобщих законов развития. Философский анализ проблем с позиции диалектики является одной из наиболее эффективных форм философской рефлексии над миром, которая позволяет рассматривать последний как особую целостную систему, развивающуюся по специфическим универсальным законам.  [44]

В современных работах по экологии вполне отчетливо просматриваются пласта: конкретно-научный и философско-публицистический. Первый ос-на сциентистско-технологическом видении проблем, что отражается в с характерными названиями типа: Экологическая, биофизиче-или Физико-химическая механика и защита биосферы. Второй - страдает недостатком углубленного научного и философского анализа проблемы, а также отсутствием единой концепции, раскрывающей принципиальные I, образующие связи экологии.  [45]



Страницы:      1    2    3    4