Формальное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Формальное знание

Cтраница 2


Поэтому я не буду отдельно останавливаться на многочисленных пунктах Вашей программы, резко противоречащих этой точке зрения. Векторный анализ расположен в программе между кратными интегралами. Я не имею чего-либо против такого сочетания, однако надеюсь, что оно не идет в ущерб крайне необходимому формальному знанию формул векторного анализа.  [16]

С позиций ключевой идеи далее выбирают логический подход - индуктивный или дедуктивный. Индуктивный подход применяют тогда, когда у учащихся недостаточно теоретических знаний, на основе которых можно было бы рассматривать нужные факты, и не хватает фактического материала для теоретического обобщения. Дедуктивный подход продуктивен там, где можно строить изучение нового материала на основе имеющихся у учащихся теоретических знаний. Например, в курсе VIII класса, когда в начале обучения химии у учащихся не накопились химические факты, применение дедуктивного подхода нецелесообразно, так как это может привести лишь к формальным знаниям. Однако после обобщения сведений об атомно-молекулярном учении уже переходят на дедуктивный подход.  [17]

С позиций ключевой идеи далее выбирают логический подход - индуктивный или дедуктивный. Индуктивный подход применяют тогда, когда у учащихся недостаточно теоретических знаний, на основе которых можно было бы рассматривать нужные факты, и не хватает фактического материала для теоретического обобщения. Дедуктивный подход продуктивен там, где можно строить изучение нового материала на основе имеющихся у учащихся теоретических знаний. Например, в курсе VIII класса, когда в начале обучения химии у учащихся не накопились химические факты, применение дедуктивного подхода нецелесообразно, так как это может привести лишь к формальным знаниям. Однако после обобщения сведений об атомно-молекулярном учении уже переходят на дедуктивный подход.  [18]

Но все же более актуальной является проблема общего отношения преподавателя к знаниям студентов. Тут встречаются две крайности. Одни преподаватели слывут придирами, мелочными и нетерпимыми. Это сухари, как их иногда называют студенты. Они как бы не видят студента, его состояния, их интересует только одно: пунктуальность в ответе и полнота формальных знаний. Другие выступают этакими добряками, пани братски относятся к студентам. На экзамене они больше говорят сами, чем спрашивают, и в то же время хвалят студента за знания.  [19]

Фактически позиция, занимаемая кондиционалистами, ведет к отказу от принципа причинности и соответственно к отрицанию у науки способности выполнять функцию объяснения. Ферворн, опираясь на тезис о неразличимости причин и условий, проводили субъективистскую линию. Махом, сводил содержание чувственного опыта к ощущениям, вставая тем самым на позиции феноменализма. Об объективной причинности или даже объективной обусловленности у него не было и речи, и в духе позитивизма он заявлял, что понятие причинности - понятие мистическое, возникшее в эпоху примитивного человеческого мышления. Строго научное изложение не знает причин, а только закономерные зависимости, под которыми он подразумевал лишь способ систематизации формального знания ( Вопрос о границах познания.  [20]

Признавая значение интуитивного знания, можно ожидать, что фирмы будут стремиться развивать обширные базы новых знаний. Известны тенденции восприятия технологического прогресса как растущей роли строгого, научно обоснованного технологического знания с соответствующим сокращением и. Известны многочисленные примеры, когда деятельность, традиционно основанная на высокой квалификации практиков, постепенно замещалась сочетанием автоматизированного производства с функциями контроля и управления, перенесенных от места производства в царство техников и инженеров. Во-первых, такое решение может быть сознательным движением инженеров и проектировщиков. Смотря с пессимизмом на человеческие способности, они пытаются использовать такую методику проектирования, чтобы исключить из технологических процессов человека и его интеллект. Во-вторых, смещение от неформального к формальным знаниям согласуется с продолжающейся интенсификацией разделения труда, и в этом контексте наблюдается возвращение к фордистским методам организации работы и производства. Там, где в силу обстоятельств происходит отчуждение от труда, имеет место достаточно большая потеря квалификационных навыков, сопровождаемая ухудшением конкурентоспособности.  [21]



Страницы:      1    2