Рациональное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Рациональное знание

Cтраница 1


Рациональное знание ценно, согласно утверждению теологов, потому что оно позволяет более полно понять истины Откровения. Посредством света разума неотомизм пытается обосновать такие догматы, как существование Бога, бессмертие человеческой души.  [1]

Противопоставлял рациональное знание воле как слепой и автономно действующей силе. Это учение оказало влияние на Вундта, Джемса, Бергсона, Фрейда и других.  [2]

Прежде всего существует оппозиция эмпирического и рационального знания. Первое присуще повседневным делам, служит целям ( не занятого интеллектуальным трудом) человека и способствует установлению постоянных связей с окружающей средой. Такое знание ценится невысоко, если не презирается, как чисто утилитарное, недостаточное по культурному потенциалу.  [3]

Для этого, по Канту, необходимо ввести различие между ощущениями, воспринимаемыми нами непосредственно из внешнего мира, и объективным рациональным знанием. Объективное знание не пассивно: оно формирует свои объекты. Считая некий феномен объектом опыта, мы априори ( прежде чем он будет дан нам в действительном опыте) предполагаем, что этот феномен удовлетворяет определенной совокупности принципов. Поскольку мы мыслим феномен как возможный объект знания, он является продуктом синтетической деятельности нашего рассудка. В объектах нашего знания мы находим самих себя, и, следовательно, ученый сам является источником тех универсальных законов, которые он открывает в природе.  [4]

Для этого, по Канту, необходимо ввести различие между ощущениями, воспринимаемыми нами непосредственно из внешнего мира, и объективным рациональным знанием. Объективное знание не пассивно: оно формирует, свои объекты. Считая некий феномен объектом опыта, мы априори ( прежде чем он будет дан нам в действительном опыте) предполагаем, что этот феномен удовлетворяет определенной совокупности принципов. Поскольку мы мыслим феномен как возможный объект знания, он является продуктом синтетической деятельности нашего рассудка. В объектах нашего знания мы находим самих себя, и, следовательно, ученый сам является источником тех универсальных законов, которые он открывает в природе.  [5]

Современная наука невольно отчуждает интуитивное знание и незнание вместе с присущими им негативными методами просвещения от чувственных восприятий человека, навязывая ему рациональное знание с его позитивной тактикой в качестве окончательного средства познания реальности.  [6]

Вебер считал, что бюрократический тин административной организации управления является наиболее эффективной формой, поскольку он основан на административных навыках и особого рода рациональном знании, которое необходимо для осуществления управленческой деятельности. Это рациональное знание основывается на понимании сущности целерационального действия, концепция которого была разработана Вебером для объяснения поведения действующего индивида, или индивидов, действующих в условиях совместного труда.  [7]

Речь вдет о формах, размерах и пределах влияния теософских в кабалистических, а также магических ( хотя последнее определение имеет несколько оттенков) представлений на рациональное знание. Этот вопрос чрезвычайно сложен и запутан.  [8]

И все же, не полагаясь только на интуицию, авторы предлагаемой работы предприняли поистине титанический труд по обобщению и систематизации тех бесчисленных переменных, которые способны подкрепить интуицию рациональным знанием и расчетом. Общей целью всех инвесторов, - говорится в работе, - является приобретение умеренно оцененных, а еще лучше - недооцененных активов. Если эти активы окажутся со временем переоцененными, инвестор вовремя это заметит и избавится от них ( с.  [9]

Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем более очевидным мне представляется, что путь к истинной религиозности пролегает не через страх жизни, страх смерти или слепую веру, а через стремление к рациональному знанию.  [10]

Вебер считал, что бюрократический тин административной организации управления является наиболее эффективной формой, поскольку он основан на административных навыках и особого рода рациональном знании, которое необходимо для осуществления управленческой деятельности. Это рациональное знание основывается на понимании сущности целерационального действия, концепция которого была разработана Вебером для объяснения поведения действующего индивида, или индивидов, действующих в условиях совместного труда.  [11]

Очень важное, хотя недостаточно широко известное эссе, ратующее за интеграцию фундаментальной науки и общества и за связь между фундаментальными исследованиями и социальными целями путем внесения некоторой доли восточной мудрости. Различаются три типа знания: рациональное знание, интуитивное знание и незнание. Последний тип является ключом к введению в науку внутренних ценностей: добра, истины и красоты - и к желательной интеграции. Написанное очень живым и ясным языком, это эссе заслуживает широкого внимания в связи с современными попытками интеграции науки и общества.  [12]

В культурологии есть не только система рационального знания, но и система внерационального понимания, и обе эти системы внутренне согласованы и одинаково важны для научно-гуманитарного постижения культуры. Высшим достижением культурологии является полнота понимания, опирающаяся на полноту объяснения. Это позволяет приникать в жизненный мир иных культур, осуществлять диалог с ними и таким образом обогащать и глубже постигать свою собственную культуру.  [13]

Таковыми являются догматы бо-говошющения, врскресения, троичности Бога, которые постигаются только путем божественного Откровения. В этом смысле теология является в одно и то же время и вершиной рационального знания, доступного человеку, и нерациональным сверхразумным знанием, тождественным вере.  [14]

Абсолют и слиться с ним, прервав тем самым колесо рождений - сансару - и иллюзорное существование. В отличие от аскетизма, сущность мистического спасения составляет не рациональная деятельность, а рациональное знание.  [15]



Страницы:      1    2    3