Философское знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Философское знание

Cтраница 3


Философские основания науки не следует отождествлять с общим массивом философского знания. Из большого поля философской проблематики и вариантов ее решений, возникающих в культуре каждой исторической эпохи, наука использует в качестве обосновывающих структур лишь некоторые идеи и принципы. Философия не является только рефлексией над наукой.  [31]

Однако для науки важно не только существование в сфере философского знания соответствующей эпохи необходимого спектра идей и принципов, но и возможность путем селективного ( избирательного) заимствования соответствующих категориальных схем, идей и принципов превратить их в свои философские основания.  [32]

В силу все же недостаточного глубокого проникновения в историю и теорию философского знания необходимо приблизить преподавание философии к более привычным формам обучения в технических вузах. Если решение составленных задач на философские темы вряд ли применимо на философских факультетах, то в технических вузах оно стимулирует интерес к философии как к науке. Не следует путать эту удачную находку с попыткой чрезмерного приближения преподавания философии к будущей профессии студента, ибо философия - теория всеобщего, а не частного. Философия скорее восполняет то, что теряет студент, выбирая определенную профессию.  [33]

Лс этого, в течение ряда столетий, психология выступала как част Философского знания. Первоначально психология занималась изучением ду шовных или психических явлений. I -:, таких, которые каждый человек легко обнаруживает Е собственном сознании в результате самонаблюдения сосу.  [34]

Она помогает понять закономерности развития духовной жизни людей, овладеть всей суммой философских знаний, к-рые накопило человечество.  [35]

Практическая, материальная жизнь общества является для Энгельса не только критерием истинности философского знания, но и основой его прогрессивного развития. Он рассматривает историю философии в контексте общего социально-исторического развития, в неразрывной связи с определенными событиями экономической, политической и идейной жизни. Именно с этих позиций Энгельс подходит к оценке учений двух выдающихся философских предшественников марксизма - Гегеля и Фейербаха. Он показывает, что даже крайне абстрактные теоретические построения гегелевской философии имели хотя и опосредствованную, однако вполне определенную связь с немецкой историей первой половины XIX в.  [36]

Применительно к функциям философии термин интегрирующий связан с представлением об объединяющей роли философского знания по отношению к какому-либо множеству элементов, составляющих систему или способных образовать целостность.  [37]

Однако здесь речь идет не о знании реальных законов существования этого мира, а о философском знании смысла мира и жизни, Гносисе, который не имеет ничего общего с западными представлениями об эмпирической и даже теоретической науке. Вебер пишет, что это не познание каких-либо новых фактов или положений, а постижение единого смысла мира...  [38]

Особое внимание в книге уделяется периоду возникновения философии ценностей ( аксиологии) как относительно самостоятельной отрасли философского знания, проблеме ценностей в истории русской эстетической мысли.  [39]

Рассмотрение специфики философских проблем и феномена философская проблема науки приводит, помимо прочего, к выводу, что философское знание по своему характеру неодинаково. Имеется фундаментальный тип знания, направленный на разработку всеобщих мировоззренческих категорий, законов, принципов, на развитие философской теории, и имеется прикладное философское знание, главной задачей которого является помощь частным наукам, а также конкретной практической деятельности людей. Философская онтология, гносеология, социальная философия являются фундаментальным типом философского знания, требующим для полноты своего функционального проявления ( в том числе и для своего развития) тесной связи с философскими проблемами общественных, гуманитарных и естественных наук и вообще с многообразием природной, социальной и духовной действительности.  [40]

Несмотря на внутреннюю связь с проблемами человека и мира как такового гносеология остается все же относительно самостоятельной частью философского знания, его автономным разделом, специфической дисциплиной в рамках философии.  [41]

Позитивизм - философское течение, представители которого провозглашают единственным источником истинного знания опытные данные и отрицают познавательную ценность философских знаний, теоретического мышления в целом.  [42]

Итак, в двух моментах своего генезиса: на стадии зарождения, а затем на протяжении истории своего развития философское знание оказывалось содержательно переплетенным с естественнонаучным знанием.  [43]

Сразу же оговоримся, что было бы опрометчиво рассматривать социальную философию в качестве сугубо самостоятельного, пятого структурного элемента философского знания в дополнение к онтологии, концепциям взаимосвязи и развития, гносеологии и логике. Если бы так почему-то случилось в ходе дифференциации философского знания, философия перестала бы быть философией, то есть совокупностью наиболее общих представлений о мире в целом, об универсальных законах его существования и развития. В ее епархии остался бы только мир природный да плюс общие проблемы познания.  [44]

Возвращаясь к выводу о научном статусе социальной философии, скажем: и все же относительная самостоятельность социальной философии в системе философского знания существует.  [45]



Страницы:      1    2    3    4