Техническое знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Техническое знание

Cтраница 2


Для повышения общих технических знаний и ознакомления с правилами пожарной безопасности с учетом особенностей технологического процесса производства, а также более детального обучения способам использования имеющихся средств пожаротушения с рабочими и служащими, работающими в цехах, лабораториях, складах и мастерских с повышенной пожарной опасностью, проводят занятия по пожарно-техническому минимуму.  [16]

Бунге к свойствам технического знания, состоит в следующем. В соответствий с этим Бунге выделяет субстантивные и оперативные технологические теории. Первые тесно связаны с естествознанием и направлены на рассмотрение объектов действия. Вторые часто не имеют прямой связи с естественными науками и направлены на оптимизацию решений, касающихся действий человека: Теория полета относится к первому виду, в то время как теория, рассматривающая оптимальные решения относительно распределения самолетов над территорией, относится ко второму виду.  [17]

Различные уровни организации технического знания свидетельствуют о достаточно сложном его строении, предполагающем определенные механизмы перехода от одного уровня описания объекта к другому. Эти механизмы, как и сами уровни организации знания, не тождественны расчленению естественнонаучного знания на три слоя.  [18]

Быстрота современного движения технических знаний, их обширность, потребность в разъяснении как теоретических и экономических оснований каждого производства, так и применяемых к практике приемов, вместе с тем отсутствие во множестве случаев соответственных предшествующих сводов современных сведений, - представляют неисчислимые трудности для удовлетворения в желаемой мере предъявляющимся требованиям.  [19]

Основное содержание области технического знания составляют понятия, законы и теории изменения формы природных материальных объектов, преобразуемых в технические средства труда. Иначе говоря, техническое знание отражает процесс превращения природного в социальное, в котором природное становится формой человеческой деятельности, направленной в конечном счете на удовлетворение потребностей людей.  [20]

С целью повышения общих технических знаний и ознакомления с правилами пожарной безопасности, вытекающими из особенностей технологического процесса производства, а также более детального обучения способам использования имеющихся средств пожаротушения с рабочими и служащими, работающими на объектах с повышенной пожарной опасностью, должны проводиться занятия по пожарно-техническому минимуму. Порядок и программа проведения занятий, как правило, разрабатываются отделами техники безопасности совместно с пожарной охраной и объявляются приказом руководителя предприятия. Целесообразно такие пожарно-технические минимумы проводить один раз в год.  [21]

Без повышения уровня технических знаний мастеров и рабочих, занятых на производстве, нельзя успешно выполнить заданий, поставленных партией и правительством.  [22]

Мастер должен обладать следующими основными техническими знаниями по своей специальности: свободно читать рабочие чертежи и монтажные схемы, разбираться в сметах, уметь пользоваться ценниками на монтаж оборудования; знать назначение и правила применения основных монтажных механизмов, механизированного инструмента и приспособлений по соответствующим видам работ; знать правила и способы определения качества работ и правила приемки монтажных работ; уметь применять технические правила и нормы на производство и приемку монтажных работ; знать нормы и расценки, уметь производить обмеры выполненных работ, производить по ним актирование работ и подсчет заработной платы рабочих; уметь применять тарифно-квалификационный справочник, тарифные ставки и поощрительные системы оплаты труда; знать правила охраны труда и техники безопасности.  [23]

Обслуживание газогорелочных устройбтв требует технических знаний, серьезного и внимательного отношения кочегаров газовых установок. Они обязаны обучаться газовому делу со сдачей экзамена на право обслуживания газовых топок.  [24]

По окончании изучения основ технических знаний, прохождения практического обучения и производственной практики кочегары, допускаемые впервые к самостоятельной работе по обслуживанию котельной установки с котлами на газовом топливе, должны быть обязательно аттестованы квалификационной комиссией.  [25]

Особенности современного этапа эволюции технического знания характеризуются развитием новых тенденций: сциентифика-ции, социализации, гуманитаризации, интеграции. В этой связи под техническим знанием понимают научное и иные виды знания, систематически применяемые для решения практических задач, когда человек не творит бытие, а лишь формирует конкретную его структуру, в рамках объективных законов определяющих характер возможных преобразований. Тогда технология предстает как рационально организованный способ деятельности человека, объединенный единством целей, средств и результата.  [26]

В характеристике содержательных особенностей технического знания, даваемой Г. И. Шеменевым, отсутствует, к сожалению, строгая субординация различных сторон и функций технического знания. По этой причине оказывается затруднительным точное отграничение его задач и содержательных границ, а в определении предмета технических наук фигурируют задачи инженерно-проектировочной деятельности.  [27]

В случае неудовлетворительной оценки технических знаний и производственных навыков проверяемого, вынесенной квалификационной комиссией при первичной или периодической проверке, проверяемому предоставляется возможность дополнительного производственного обучения и повторной проверки в срок до 20 дней, до прохождения которой он не допускается к самостоятельной работе на данном рабочем месте, а работает в качестве стажера.  [28]

В случае неудовлетворительной оценки технических знаний и производственных навыков проверяемого, вынесенной квалификационной комиссией при первичной или периодической проверке, проверяемому предоставляется возможность дополнительного производственного обучения и повторной проверки в срок до 20 дней, до прохождения которой он не допускается к самостоятельной работе на данном рабочем месте, а работает в качестве стажера.  [29]

Проблеме совершенствования методов передачи технических знаний ( обучению) уделяется много внимания, однако новых шагов в этом направлении предпринимается мало. Теперь нет необходимости обучать конечного пользователя всей технологии обработки данных, под которой понимается совокупность всех элементов - аппаратура, программное обеспечение, концепции и методы обработки информации во всех их возможных видах и формах. Это необходимо лишь частично, в зависимости от частоты введения новых понятий или новых элементов системы. С названной проблемой связана задача подбора людей, которых необходимо не только обучить новой технологии обработки, но и объяснить перспективы ее развития. Для этого нужны особые средства и методы обучения.  [30]



Страницы:      1    2    3