Гуманитарное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Гуманитарное знание

Cтраница 2


Современная танатология ( учение о смерти) представляет собой одну из горячих точек естественного и гуманитарного знания. Интерес к проблеме смерти обусловлен несколькими причинами.  [16]

Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж.  [17]

Одной из целей дополнительного профессионального образования инженерно-технических работников является получение на основе предыдущей базовой технической подготовки гуманитарных знаний в области психологии управления и делового общения.  [18]

Очень немногие вузы имеют библиотеки, позволяющие вести научную работу, дающие возможность специализироваться в какой-либо области гуманитарного знания в соответствии с особенностями вуза, учебного процесса и предпочтениями преподавателей.  [19]

Российская Академия включала в себя всех почти выдающихся лиц того времени, интересы которых были направлены в область гуманитарного знания.  [20]

Как видим, культура - это довольно сложное и многоплановое явление и оно не сводится только к искусству или гуманитарным знаниям.  [21]

Французский ученый Мишель Фуко ( 1926 - 1984), вышедший из лона классического структурализма, поставил проблему выявления специфики гуманитарного знания, заняв при этом более радикальную позицию.  [22]

При проектировании и эксплуатации новой техники и технологий инженер обязательно должен учитывать человеческое измерение, а это подразумевает необходимость получения им гуманитарных знаний. Инженером должен быть человек образованный, знающий не только в вопросах инженерных, технических, естественнонаучных, но и в вопросах экономических, социальных и прочих - в вопросах всего спектра человеческих знаний и культуры.  [23]

Различия в понимании природы человека существуют не только на уровне естественных и общественных наук, но и на уровне разных теоретических парадигм гуманитарных знаний.  [24]

Контент-анализ, или научный анализ содержания текста ( документа), - это метод исследования, применяемый в самых различных дисциплинах, областях гуманитарного знания: в социальной и общей психологии, социологии и криминологии, исторической науке и литературоведении и др. Развитие контент-анализа преимущественно связано с социологическими исследованиями, он применяется всюду, где решаются те или иные исследовательские задачи, связанные с углубленным пониманием содержания текста, способов его подготовки и ретрансляции, обращения в обществе, восприятия читательской, слушательской, зрительской аудиторией. Там, где есть текст, документы, их совокупность, там возможно контент-аналитическое исследование.  [25]

Рассматривая социальную экологию как важнейшую ветвь общей экологии, необходимо подчеркнуть, что она не только относительно самостоятельная, но и комплексная область социально-экономического, гуманитарного знания, органически сочетающая в себе различные уровни освоения гуманистической реальности: исторической, теоретической, научной и эмпирической. С учетом этого благодаря диалектическому синтезу различных уровней экологического знания социальная экология может претендовать на роль как теоретической, так и прикладной науки.  [26]

Какой бы ответ мы ни избрали, результат окажется одним и тем же: столкновение между тем, что часто принято называть двумя культурами, - - между естественными науками и гуманитарным знанием.  [27]

То, что сказано о соотношении социальной философии и истории, с известными коррективами ( в каждом случае сугубо конкретными, учитывающими специфику данной науки) может быть экстраполировано на любую отрасль обществоведческого, гуманитарного знания.  [28]

Гуманитарное знание как базис в решении общепедагогических проблем формирования здорового образа жизни творит человека для самого себя и для других людей. Экзистенциальная роль гуманитарного знания в решении общепедагогических проблем формирования здорового образа жизни заключается в том, чтобы помочь человеку избавиться от его главной немочи - смерти. Современные достижения в разных науках ( опыты по клонированию, психотехнические воздействия - настрой, например, показывают, что человеческие возможности в борьбе с этим недугом возрастают достаточно быстро, если мерить их мерками вечности. В конечном счете, это и способ мышления человека о своей природе, это помощь людям в главном - в определении смысла, который, как известно сегодня, надо находить каждому самому, его невозможно задать или дать. Все вышесказанное должно, на наш взгляд, послужить исходной позицией, позволяющей принимать решения при создании системы подготовки и переподготовки профессиональных библиотерапевтов. Тот факт, что такая образовательная система необходима, подтверждает анализ исторических и теоретико-методологических предпосылок библиотерапевтических исследований, педагогическое моделирование библио-терапевтической деятельности.  [29]

Гуманизм становится отраслью гуманитарного знания и утрачивает постепенно свое мировоззренческое значение.  [30]



Страницы:      1    2    3    4