Гуманитарное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Гуманитарное знание

Cтраница 3


В основании социального познания находится психология как ведущая наука о духе, обеспечивающая познание целей, оценок и воли субъектов социальных и исторических процессов. Психология задает всему гуманитарному знанию единство точки зрения и единство используемых систем понятий.  [31]

В свою очередь, и существующий ныне в технических университетах приоритет естественнонаучных дисциплин над гуманитарными имеет глубокие исторические корни в виде примата естествознания в изучении вначале физиологических, затем биологических и нейронных механизмов деятельности человека. Гуссерль настойчиво повторял об опасности стремления основать гуманитарное знание ( в погоне за его точностью и надежностью) на почве естественных наук, процесс этот как будто бы даже ускорился и в не меньшей мере во внутренней лаборатории человека - в самой его психике, где увеличивается крен так называемого деятельностного подхода. Это предупреждение основателя феноменологии восходит еще к И.  [32]

В таком случае социологию следует зачислять в разряд гуманитарного знания, что соответствует не только отечественным, но и мировым, прежде всего европейским традициям.  [33]

Цель философии не может быть сведена к анализу только научного познания, она должна исследовать все системы ценностей, которые существуют в человеческой культуре. Такая установка дает начало, с одной стороны, выяснению специфики гуманитарного знания и его отличия от естественных и математических наук, а с другой стороны, импульс для анализа философии прежде всего как формы вненаучного, и внерационального сознания.  [34]

Возникает парадигма инновационного образования. В качестве ведущего элемента новой системы выделяются университеты, реализующие идеи интеграции технического и гуманитарного знания, культур Запада и Востока.  [35]

Поэтому гуманитаризация высшего технического образования должна быть тесным образом увязана с профессиональной деятельностью будущего специалиста и его реальными жизненными проблемами. При этом достигаются две цели: с одной стороны, пробуждается интерес к гуманитарному знанию, - студент убеждается в его полезности, необходимости. С другой стороны, в процессе обучения развиваются профессионально необходимые навыки. И, самое главное, - студент должен овладеть именно гуманитарным подходом к своим профессиональным проблемам.  [36]

Прежде всего, личностный характер познания, настолько глубокий, что личностно-эмоциональный компонент входит составным элементом в объект отражения. Если в естественных науках такой компонент вообще элиминируется, а в идеологии и гуманитарном знании он проявляется в некоторой степени, уступая дорогу рационализму, то в художественном творчестве он выдвигается на первый план. Эмоции, конечно, в самом художнике ( Лх), но они становятся объектом ( как обычные восприятия и чувственные представления), когда на них направляется активность мышления этого художника. Именно такой объект ( Ов Эх) осваивается мышлением ( Мх), затем художник посредством творческой деятельности формирует художественный образ и транслирует его реципиенту с целью определенного воздействия на психику последнего.  [37]

В этом обнаруживается: 1) объединительная функция социологического и исторического познания по отношению к гуманитарному знанию вообще; 2) близость социологии и истории, несмотря на преобладание в них противоположных по своей направленности методов в частности.  [38]

Несмотря на то что ЭМШ - это не школа бизнеса для молодых и не подготовительные курсы, а следовательно, не дает ни специальных практических навыков, ни каких-либо гарантий при поступлении в университет, интерес к ней не ослабевает. Учебный год сейчас традиционно начинают около 300 старшеклассников, которыми движет интерес к экономике и гуманитарному знанию, вкус к аналитической и научной работе. Конкурс при поступлении составляет приблизительно три человека на место.  [39]

Объектом гуманитарных наук является индивид, точнее, его духовный, внутренний мир, и связанные с ним мир человеческих взаимоотношений и мир духовной культуры общества. К гуманитарным наукам относятся психология ( психология личности, психология эмоций, социальная психология), гражданская история ( здесь гуманитарное знание сочетается с обществоведческим), литературоведение, лингвистика и др. Они изучают духовный мир человека через текст.  [40]

Развитие науки Нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и ослаблением влияния церкви, вызвали к жизни новую ориентацию философии. Если в средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку.  [41]

Мы обнаружили, что философское знание имеет сущностные признаки, свойственные: I) естественнонаучному знанию, 2) идеологическому знанию ( общественным наукам), 3) гуманитарному знанию, 4) художественному знанию, 5) трансценди-руюшему постижению ( религии, мистике) и 6) обыденному, повседневному знанию людей. В философском знании эти виды знания представлены как стороны, ипостаси, компоненты его внутреннего содержания. Они внутренне взаимосвязаны между собой, причем настолько, что порой оказываются слитыми, неразделимыми. Почти невозможно отграничить друг от друга художественную сторону, глубоко связанную с личностью, от стороны, базирующейся на трансцен-дировании и мудрости. Мудрость же, в свою очередь, основывается на знании, получаемом не только из жизненного опыта, но и из тех или иных научных источников, среди которых большое место занимают наиболее общие представления естественнонаучного и гуманитарного знания.  [42]

Казалось бы, и Шюц, и Парсонс, несмотря на исходные непримиримые различия, в конце концов приходят к одному и тому же - наличию обезличенной социальной среды с ее анонимными силами и процессами. Однако есть маленький нюанс. В гуманитарном знании в отличие от знания точного употребление одних и тех же понятий отнюдь не означает их одинаковое осмысление.  [43]

Следует избегать уравнительности, быть осмотрительным в предоставлении различных льгот и привилегий. Менеджер-профессионал должен обладать необходимым минимумом гуманитарных знаний, запасом психологического и педагогического такта, этической выучкой. Полезно усвоение зарубежного опыта решения соц. Он, в частности, учит тому, что рыночная экономика - это не только равнозначные отношения по поводу купли-продажи товаров и услуг, это еще и культура таких взаимоотношений, сориентированных на признанные в данном обществе ценности, соц. Мировая практика значима и тем, что, предостерегая от слепого копирования зарубежных моделей соц. В условиях нынешней России это особенно важно, т.к. при продвижении к рыночным отношениям не следует безоглядно отвергать все, что было испробовано плановой экономикой, а извлекать из прежней практики рациональные выводы. Столь же необходимо на уровне организаций внимательно анализировать и по достоинству оценивать ход осуществляемых ныне реформ, их последствия, влияние на соц.  [44]

Достоевского есть высказывание, суть которого состоит в том, что гуманитарная развитость облегчает человеку успешное освоение любой профессии. О верности этого утверждения свидетельствуют многие факты. Крупные ученые являются активными сторонниками интеграции естественно-научных и гуманитарных знаний. В этом союзе они видят своего рода источник научного творчества. Эйнштейн неоднократно указывал на связь науки и искусства. Он считал, что обращение к последнему помогает естествоиспытателю подняться на более высокий уровень научного познания. Бор утверждал, что методы искусства расширяют аналитические методы естествознания.  [45]



Страницы:      1    2    3    4