Процедурное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Процедурное знание

Cтраница 1


Алгоритмическое, процедурное знание - это то, что принято называть словами умение, технология и др. В вычислительном деле алгоритмическое знание реализуется в виде алгоритмов, программ и подпрограмм, но не всяких, а таких, которые могут передаваться из рук в руки и использоваться без участия авторов. Такая реализация алгоритмического знания называется программным продуктом. Наиболее распространенные формы программного продукта - пакеты прикладных программ, программные системы и другие, ориентированные на конкретную область применения ДЭС. Организация и использование пакетов прикладных программ базируется на концептуальном знании.  [1]

Модели процедурных знаний должны обладать адаптивными свойствами, которые позволяют настраивать их для решения задач конкретной предметной области. Эти знания должны давать возможность получать новые результаты ( информационные единицы, знания) на основе известных данных ( информационных единиц) и их взаимосвязей.  [2]

В ЭВМ ряд процедурных знаний может быть представлен в виде программ, записанных с помощью различных алгоритмических языков, которые являются разновидностями ФЯ.  [3]

БЗ хранит программно реализованные модели представления декларативных и процедурных знаний. Декларативные знания - это набор фактов, ПП, подсказок, определяемых с помощью набора отношений. Процедурные знания - это библиотека функций, служащих для графической иллюстрации фактов, библиотека вычислительных процедур с помощью математических моделей. Имена функций должны начинаться тремя символами гй и содержать не более восьми символов, например: mi, га abcde. Подсказки, HELP-файлы набираются с помощью любого символьного редактора.  [4]

У большинства людей, наряду с глубоким процедурным знанием грамматики их родного языка, существует более слабое декларативное представление о ней. Эти два типа знания могут легко вступать в конфликт; например, носитель языка может пытаться научить иностранца выражениям, которые он сам не стал бы употреблять, но которые находятся в согласии с декларативным книжным представлением, которому его когда-то научили в школе. Интуитивные, блочные законы физики и других дисциплин, о которых мы упомянули выше, представляют собой в основном процедурное знание; тот факт, что у паука восемь ног - это в основном знание декларативное.  [5]

Комплекты правил в ROSIE представляют собой аналог процедурных знаний. Один из способов использования комплекта правил похож на вызов условных процедур в обычном английском. Например, выражение Иди предупреди Джона об опасности инициирует вызов процедуры предупреди с двумя аргументами - Джон и объектом, который в настоящее время называется опасностью. При запуске процедуры доступна локальная база данных с возможностью наследования свойств из глобальной базы данных.  [6]

Достаточно богатая предметная область содержит большое коли - 1ество декларативных и процедурных знаний. Создание баз знаний зольшого размера - дело весьма сложное, ведь необходимо не только накапливать знания, представляя их выбранным способом, но и проверять полноту знаний и их непротиворечивость. Эти различные источники знаний надо уметь объединять между собой, что приводит к сложным, интегрированным базам знаний. Отдельные базы знаний, территориально разнесенные между собой, могут совместно использоваться при решении задач. Так возникают распределенные базы знаний, образуются сложные по конфигурации сети баз знаний. Такие сети хранения и обработки знаний являются не только общенациональными, но и международными, доступными любому специалисту.  [7]

В программировании знания могут выражаться как в виде пассивных декларативных структур данных, так и в виде процедурных знаний по их интерпретации и обработке. Принятое в традиционном программировании разграничение программы на данные и саму программу часто невозможно.  [8]

9 Блок-схема экспертной системы в автоматизированном проектировании. [9]

Одной из отличительных особенностей экспертных систем и средств поддержки решений в процессе проектирования является требование к интеграции декларативных и процедурных знаний. Для модели, приведенной на рис. 1.9. ( Диспетчер облагает декларативными знаниями о том, как управлять Оператором и Аналитиком.  [10]

11 Организационно-административная ст ] 1уктурп управления газотранспортной системы. [11]

Для ГТС как организационно-ситуационных объектов предлагается разрабатывать АСУ ТП на основе использования семиотических моделей ГТС, отображающих все виды декларативных и процедурных знаний о ГТС. Предложена функциональная структура автоматизированной системы ситуационного управления ( АССУ) и формализованы отличия структуры АССУ как от структуры традиционных АСУ ТП, Так и от архитектуры экспертных систем.  [12]

Таким образом, КЕЕ является развитой системой, основанной на фреймах, где хорошо сбалансированы формализмы представления как декларативных, так и процедурных знаний. Доступны в системе и методы явного управления и структурирования процесса аргументации. Благодаря этому КЕЕ является подходящим для решения задач в рамках подхода, основанного на модели.  [13]

Одной из попыток расширения возможностей СИИ является использование сочетания различных МПЗ: фреймов и продукций ( продукционные правила в слотах фрейма являются формой присоединения к фрейму процедурных знаний); семантических сетей и логических моделей; семантических сетей и продукций. Однако простое объединение в одной БЗ нескольких МПЗ, получивших название комбинированных или смешанных, как правило, малоэффективно. Различные МПЗ не обязательно несовместимы друг с другом, однако они отличаются по степени соответствия конкретным внутренним представлениям эксперта.  [14]

Причиной, по которой представление знаний фреймами выглядит достаточно точным, является возможность более полного описания процесса мышления человека посредством определения крупной и структурированной основной единицы представления знаний и более тесной связи знаний, основанных на фактах, и процедурных знаний. Тем не менее, как было отмечено ее автором, теорию фреймов следует скорее отнести к теории постановки задач, чем к результативной теории. Можно считать, что она существенно повышает уровень и детализирует механизм памяти человека, выводов, понимания и обучения.  [15]



Страницы:      1    2    3    4