Процедурное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Процедурное знание

Cтраница 3


Итак, фундаментальные науки вырабатывают декларативные знания. Прикладные науки способствуют росту уровня техники. Они являются источником процедурных знаний, которые характеризуют последовательность действий и операций в различных видах деятельности.  [31]

Последней обсуждаемой проблемой, связанной с проектированием средства для построения экспертных систем, является структура управления. Эффективность, универсальность и доступность механизма управления являются важными аспектами языка экспертной системы. Схема управления определяет и ограничивает форму представления процедурных знаний в системе. Например, использование итераций, рекурсий, прямых или обратных рассуждений, иерархий ( заложенных обращений к процедурам) влияет на выбор формы представления процедурных знашгйтСпециализированные системы, которые имеют эффективные, но ограниченные методы вывода ( типа EMYCIN, KAS, EXPERT), принесли в жертву универсальность, чтобы получить эффективность. Если же универсальность более важна, чем эффективность, то в инструментальном средстве желательно иметь легкодоступный механизм управления, чтобы он мог бы видоизменяться разработчиком экспертной системы.  [32]

Жесткая, ограниченная парадигма управления упрощает и ускоряет разработку диалоговых и объясняющих средств в экспертной системе. Она же облегчает процесс последовательного развития системы, обеспечивая большую степень модульности, чем это было бы при более общей парадигме управления. Жесткое управление упрощает предсказание последствий изменений в процедурных знаниях, и тем самым системе становится легче определить, как модифицировать себя, чтобы достичь некоторой желаемой цели. Таким образом, если целевые проблемы требуют обучения, самомодификации или исчерпывающих объяснений, то более подходящей оказывается ограниченная парадигма.  [33]

Они равномощны по представимости и подчас незаметно переходят одно в другое. Эффективность программирования в основном зависит от точно угаданного соотношения объема вычислений ( процедурных знаний), хотя декларации ближе к натуральному миру, естественнее для человека.  [34]

У большинства людей, наряду с глубоким процедурным знанием грамматики их родного языка, существует более слабое декларативное представление о ней. Эти два типа знания могут легко вступать в конфликт; например, носитель языка может пытаться научить иностранца выражениям, которые он сам не стал бы употреблять, но которые находятся в согласии с декларативным книжным представлением, которому его когда-то научили в школе. Интуитивные, блочные законы физики и других дисциплин, о которых мы упомянули выше, представляют собой в основном процедурное знание; тот факт, что у паука восемь ног - это в основном знание декларативное.  [35]

В искусственном интеллекте фреймы, в которых обозначены все основные слоты ( они каким-либо образом помечаются в описании фрейма), называются фреймами-экземплярами, или экзофреймами. В нашем примере, наверное, основными для фрейма взятие можно считать слоты с именами субъект и объект. Поскольку в состав фрейма могут входить слоты с именами действий, фреймы годятся для представления как декларативных, так и процедурных знаний.  [36]

На данном этапе все ключевые понятия и отношения, введенные на этапе концептуализации выражаются на некотором формальном языке, предложенном инженером по знаниям. Здесь он определяет, подходят ли имеющиеся инструментальные средства для решения рассматриваемой проблемы или необходимы оригинальные разработки. Выходом этапа формализации является описание процесса решения рассматриваемой проблемы на предложенном формальном языке, т.е. на данном этапе определяются состав и способы представления декларативных и процедурных знаний системы.  [37]

В науке об искусственном интеллекте различаются два типа знания: процедурное и декларативное. Знание называется декларативным, если оно хранится в памяти явно, так что к нему имеют доступ не только программист, но и сама программа его можно прочитать, словно энциклопедию или альманах. Обычно это значит, что такое знание локализовано, а не распространено по всей памяти. С другой стороны, процедурное знание закодировано не в форме фактов, а в форме программ. Программист может взглянуть на них, и сказать: Я знаю, что благодаря этим процедурам, программа умеет писать русские предложения, - но сама программа может понятия не иметь, как именно она это делает. Такое процедурное знание обычно разбросано по памяти в виде кусков, и на него невозможно указать пальцем.  [38]

39 Фрагмент сети прототипов в системе CEUNTAUR.| Взаимоотношения прототипов и компонент в системе CENTAUR. [39]

На рис. 3.8 показано взаимоотношение прототипов ( описывающих болезни и их подтипы) и фреймов КОМПОНЕНТЫ. Фреймы КОМПОНЕНТЫ имеют примерно следующий набор слотов: ожидаемое значение, значение по умолчанию, мера важности, возможные ошибочные значения, правила вывода. Значением слота правила вывода является перечень продукционных правил, которые следует применить в данной ситуации или фазе диалога. Необходимо подчеркнуть, что продукционные правила в слотах фрейма являются формой присоединения к фрейму процедурных знаний. Ограниченный синтаксис такой формы процедурных знаний позволяет обеспечить простоту приобретения и модификации знаний.  [40]

41 Общая структура фрейма. [41]

В качестве декларативной составляющей БЗ используются фреймы двух типов: объекта и процесса, отображающие оборудование ТОУ и процессы, протекающие в нем. Отношения состоит - из и является - частью определяют иерархию объектов и процессов, что позволяет описывать структуру ТОУ практически с любой степенью детализации. Содержимое терминалов ( значения характеристик) определяет значение фрейма. Значения характеристик устанавливаются либо на основании технологической информации, поступающей от ЭВМ АСУ ТП, либо в результате использования процедурных знаний. Процедурные знания связывают значения различных характеристик и представлены в БЗ продукционными правилами и вычислительными процедурами.  [42]

Одним из самых замечательных и трудно описуемых свойств сознания является его способность создавать зрительные образы. Как мы создаем мысленный образ нашей гостиной. Или бурного горного ручья Или апельсина. Как нам удается создавать эти образы бессознательно - образы, которые дают нашим мыслям выразительность, цвет и глубину С какого мысленного склада они достаются С помощью какого волшебства нам удается смешивать два или три образа в один, даже не думая о том, как мы это делаем Знания о том, как это делается, - один из самых ярких примеров процедурных знаний, поскольку мы почти ничего не знаем о том, что такое зрительные образы.  [43]

Архитектура ЭС - это функционально-информационная структура программно-аппаратурных средств ЭС, обеспечивающих накопление и переработку знаний для поиска решений НФЗ в процессе интеллектуального общения ЛПР и ЭС. Кратко рассмотрим характеристику и назначение каждого компонента архитектуры ЭС. База знаний - это основа интеллектуального обеспечения ЭС, представляющая собой совокупность программных средств, которые обеспечивают хранение, накопление, удаление, поиск, переработку и запись в память ЭВМ разнообразных компьютерно реализованных МПЗ в различных сложно структурированных формах ( см. гл. Предметные знания-это совокупность декларативных и процедурных знаний ПО ( см. разд.  [44]

На рис. 3.8 показано взаимоотношение прототипов ( описывающих болезни и их подтипы) и фреймов КОМПОНЕНТЫ. Фреймы КОМПОНЕНТЫ имеют примерно следующий набор слотов: ожидаемое значение, значение по умолчанию, мера важности, возможные ошибочные значения, правила вывода. Значением слота правила вывода является перечень продукционных правил, которые следует применить в данной ситуации или фазе диалога. Необходимо подчеркнуть, что продукционные правила в слотах фрейма являются формой присоединения к фрейму процедурных знаний. Ограниченный синтаксис такой формы процедурных знаний позволяет обеспечить простоту приобретения и модификации знаний.  [45]



Страницы:      1    2    3    4