Cтраница 1
Значения годностей полностью периодически возобновляемых неконструктивных элементов, максимальные в момент приобретения машины потребителем, снижаются до нуля в сроки более короткие, чем срок службы машины, затем соответствующие годности приходится возобновлять. [1]
Значение годности машины в период ее эксплуатации зависит от воздействия двух действующих в противоположных направлениях сложных факторов. [2]
Соответственно значению пассивной годности ремонтопригодной детали ремонтные предприятия должны выплачивать определенную стоимость за каждую годную к ремонту деталь, поступившую от заказчиков или иным путем заготовленную в качестве ремонтного фонда предприятия, и тем самым поощрять сохранность ремонтопригодных деталей как своеобразных заготовок ремонтного производства. [3]
В значении годности Емх работающей машины суммируются годности Z. SG всех ее неконструктивных элементов, возобновленные при последнем ремонте и техническом обслуживании машины. [4]
При установлении значения годности или стоимости укрупненных элементов, а также периодичности их возобновления в этом случае могут быть использованы периодичность и средняя стоимость соответствующего технического обслуживания и ремонта вместе со средней стоимостью сменяемых при этом запасных частей. [5]
Одновременно с этим происходит некоторая корректировка значений пассивной годности на каждый межремонтный период конструктивного элемента. [6]
Разница между значениями двух указанных величин любой: машины будет соответствовать значению суммарной годности ее; неконструктивных элементов. [7]
Точка 3 пересечения линии 2 - ас вертикалью / - / определит значение пассивной годности конструктивного элемента, благодаря наличию которой он оказывается ремонтопригодным. Ответ на вопрос о рентабельности ремонта конструктивных элементов находится из значения отрезка 3 - 2 ординаты только что построенного графика. Если затраты на ремонт укладываются в значение этого отрезка ординаты, то ремонт рентабелен, если нет - нерентабелен. [9]
В связи с этим прежде всего возникает задача: как правильно определить значение пассивной годности ремонтопригодного конструктивного элемента, а в случае его многократного ремонта, как разделить пассивную годность по этапам ремонта. Решение этой задачи по существу предопределяет решение задач по установлению остаточной стоимости ремонтопригодных конструктивных элементов и дифференцированных прейскурантных цен за ремонт машин по мере их старения. Последний вопрос более подробно разобран в гл. [10]
Годность современных машин и других сложных объектов с большим разнообразием сроков службы и значений соответствующих годностей различных сменяемых конструктивных и возобновляемых неконструктивных элементов также изменяется от Ем 100 % в начале использования объекта до Ем 0 % в конце его использования. Но закономерности этого изменения годности более сложные и графически это изменение выражается не прямой, определяющей снижение исходной годности машины вследствие износа ее элементов, а зубчатой линией, определяющей снижение годности машины вследствие износа в период ее использования, и периодическое частичное возобновление утраченной годности этой машины, вызванное введением в машину ( при техническом обслуживании и ремонте) новых конструктивных и неконструктивных элементов вместо недолго работающих старых. В этом случае прямая ( или почти прямая) линия суммированного износа машины как однозначной и непрерывной функции вовсе не является зеркальным отображением линии изменения годности машины. [11]
Из рассмотренных примеров выравнивания интенсивности снижения годности ремонтопригодных конструктивных элементов и связанной с этим корректировки значения остаточной пассивной годности этих элементов вытекает одно из важнейших требований к конструктивному оформлению машин и их ремонтопригодных элементов. [12]
Однако при расчете затрат на ликвидацию последствий аварии по вине обслуживающего персонала нужно исходить не из значения годности машины после соответствующего ремонта, а из значения годности машины перед аварией. [13]
При этом в остаточную стоимость машины включают соответствующие части суммы стоимостей недолговечных элементов, определяемые по значению сохранившейся годности или стоимости этих элементов. [14]
Если срок службы конструктивного элемента после ремонта меньше или больше срока службы исходного элемента до ремонта, то выравнивание интенсивности снижения годности и корректировка значения пассивной годности также легко осуществляются аналогичным построением. [15]