Анархизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Анархизм

Cтраница 2


Уничтожающая критика анархизма дана товарищем Сталиным в его работе Анархизм или социализм.  [16]

Краеугольный камень анархизма - личность, освобождение которой, по его мнению, является главным условием освобождения массы, коллектива...  [17]

Только преодоление анархизма в наших собственных рядах, только ликвидация такого настроения ответственных работников, при котором каждый считает себя вправе судить, преследовать и карать, усилит работу и положение законных органов Советской власти - трибуналов, народных судов, ЧК и органов продовольственной диктатуры, даст им возможность стоять на страже Советской власти, не мешая, а помогая в то же время налаживанию хозяйственного и всякого другого порядка в стране.  [18]

Третье направление анархизма характеризуется стремлением к духовному освобождению личности от идеологического пресса общества и государства. Путь к такому духовному освобождению кроется в самом человеке, в его способности к своему развитию и совершенствованию. Социальной опорой этого направления анархизма выступают представители, интеллигенции, имеющие достаточное образование, чтобы заинтересоваться проблемой человека в мироздании и активно работающие для расширения этой сферы знаний.  [19]

Вся история анархизма представляет собой содействие осуществлению этих задач с мелкобурж.  [20]

Лучшее в анархизме может быть и дол ж-н о быть привлечено.  [21]

Ленин в тезисах Анархизм и социализм ( 1901) показал противоположность менаду марксизмом и А. В ряде работ, написанных в период революции 1905 - 1907 ( Третий шаг назад, Две тактики, Партийная организация и партийная литература, Социализм и анархизм и др.), Ленин дал анализ классовой сущности А.  [22]

Русскому нигилисту этот барский анархизм особенно свойственен.  [23]

Марксизм отличается от анархизма тем, что признает необходимость государства и государственной власти в революционный период вообще, в эпоху перехода от капитализма к социализму в частности.  [24]

Марксизм отличается от анархизма тем, что признает необходимость государства для перехода к социализму, - но ( и в этом отличие от Каутского и К) не такого государства, как обычная парламентарная буржуазная демократическая республика, а такого, как Парижская Коммуна 1871 г., как Советы рабочих депутатов 1905 и 1917 годов.  [25]

Из мелкобуржуазных воззрений анархизма федерализм вытекает принципиально.  [26]

Марксизм отличается от анархизма тем, что признает необходимость государства и государственной власти в революционный период вообще, в эпоху перехода от капитализма к социализму в частности.  [27]

Он выдвинул концепцию гносеологического анархизма, согласно которой деятельность ученого ( если речь идет о реальной исследовательской практике, а не о декларациях методологов) вообще не подчиняется никаким рациональным нормам. Судьбу теории невозможно решить с помощью логики, хотя бы в силу неопределенности данного понятия. Ведь существует аристотелевская логика, гегелевская логика, логика Рассела и Уайт-хеда, интуицией истекая логика и другие, существенно отличающиеся друг от друга. Опыт тоже не может свидетельствовать ни за, ни против теории 1 поскольку всякий факт изначально теоретически нагружен. Например, данные астрономических наблюдений преломляются через оптическую теорию и физиологическую теорию зрения. Поэтому мир фактов мы видим сквозь призму уже сложившихся теорий1, И не удивительно, что, скажем, историк, считающий историю творением великих личностей, проигнорирует события, представляющие наибольший интерес для историка-марксиста 2, а того в свою очередь вряд ли заинтересует связь между физической конституцией Наполеона или психологическим складом Гитлера с драматическими потрясениями в Европе XIX и XX вв.  [28]

Он отдает дань анархизму и догматизму.  [29]

По говорить об анархизме и социализме, обходя весь вопрос о государстве, не замечая всего развития марксизма до и после Коммуны, это значило неминуемо скатываться к оппортунизму. Ибо оппортунизму как раз больше всего и требуется, чтобы два указанные нами сейчас вопроса не ставились вовсе.  [30]



Страницы:      1    2    3    4