Cтраница 3
За счет использования шарнирных муфт в колонне насосных штанг в зонах изменения направления устраняются напряжения, возникающие в результате изгиба штанг, а также уменьшаются и нормальные силы, которые вызывают трение штанг о насосно-компрес-сорные трубы. Шарниры обеспечивают такое расположение насосных штанг в насосно-ком-прессорных трубах, что устраняется возможность продольного изгиба штанг и зависание плунжера при его нисходящем ходе. [31]
В настоящее время установилось представление о том, что на износ участка колонны труб над насосом, наряду с изгибом штанг, существенно влияет и явление продольного изгиба самой колонны НКТ. [32]
При транспортировке и эксплуатации штанг необходимо, чтобы штанги и их концы не ударялись ни обо что, могущее вызвать вмятины или изгиб штанг. Повреждение резьбы предупреждается путем установки предохранительных колпачков и заглушек. Вмятины, искривления или изгиб штанг считаются неисправимыми дефектами и требуют забраковки штанг. [33]
Расчет интервала расстановки центраторов и изменение диаметра ступеней штанговой колонны производится с учетом не только осевых нагрузок, но и напряжений, возникающих от изгиба штанг в интервалах повышенной кривизны ствола, что позволяет рассчитывать равнопрочную компоновку штанговой колонны по суммарным напряжениям. [34]
Зависимость давление масла - вращающий момент некоторых гидравлических штанговых ключей. [35] |
При всех операциях транспортировки и обращения необходимо обеспечить, чтобы штанги или концы штанг не приходили в соприкосновение ни с чем, что могло быть в состоянии вызвать насечки или изгиб штанг; повреждение резьбы предупреждается путем установки предохранительных колпаков. [36]
При спуске или подъеме колонны штанг необходимо следить за правильностью зарядки элеватора. В противном случае возможен изгиб штанги. Изогнутые штанги нельзя выпрямлять, их бракуют. [37]
При работающем дизеле необходимо проверять утечку масла через самоподжимные сальники, жиклеры и в местах упора штанг. Чрезмерная утечка масла в этих местах указывает на изгиб штанги или на плохое прилегание головки штанги к пяте рычага Изогнутую штангу можно определить по заеданию вращением ее от руки, когда ролик рычага толкателя находится на цилиндрической части кулачка. [38]
Во-первых, происходит надвиг верхней части колонны на нижнюю, сопровождающийся изгибом штанг и образованием изгибающего момента. [39]
Для расчета размера участков прилегания штанг к НКТ будем считать, что все муфты касаются НКТ, и рассмотрим равновесие одной штанги. Прогиб штанг внутри НКТ зависит, вообще говоря, от жесткости на изгиб штанг и муфтовых соединений. [40]
Положение 3 показывает посадку элеватора на устье скважины. При этом возникают силы ( указанные стрелками), которые приводят к изгибу штанг ( фиг. [41]
В процессе работы колонны штанг в насосно-компрессорных трубах происходит истирание как штанг, так и труб. Раньше считали, что это истирание связано с кривизной скважин, а также с изгибом штанг при ходе вниз. [42]
Система трехосной стабилизации с использованием принципов гравитации и вращения. [43] |
С целью увеличения гравитационного восстанавливающего момента штангу следует выполнять как можно большей длины. Однако при этом возникают сложности связанные с технологией изготовления длинной тонкой штанги и с явлением термического изгиба штанги от неравномерного теплового нагрева солнечными лучами ( см. разд. Все эти факторы существенно уменьшают и без того низкую точность ориентации КА с помощью гравитационных систем. Поэтому стремятся ограничить длину штанги, увеличив на конце массу вспомогательного тела. Для того чтобы повысить эффект от вспомогательного тела, на конце штанги вместе с маховиком рекомендуется устанавливать магнитный успокоитель, рассеивающий вращательную энергию аппарата ( см. разд. Таким образом, вспомогательное тело включает в себя магнитный успокоитель и маховик. [44]
Износ штанг и труб в период работы насоса представляет собой серьезную проблему штанговой насосной эксплуатации. Казалось бы, что проблема износа штанг и труб связана лишь с искривленными скважинами и с изгибом штанг при ходе вниз. Однако в последнее время установлено, что износ связан с искривлением колонны труб во время двойного хода. [45]