Ударный изгиб - образец - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Ударный изгиб - образец

Cтраница 3


При испытаниях на ударную вязкость до температуры жидкого азота используют обычные копры, снабженные дополнительными отдельно расположенными холодильными камерами, образец из которых подается на опоры копра непосредственно перед моментом удара. Испытания на ударный изгиб образцов 3 в таких копрах проводят следующим образом.  [31]

Для практического массового контроля наиболее простым является метод испытания на ударный изгиб призматических образцов с надрезом при 20 С на маятниковых копрах. В СССР принято испытание на ударный изгиб образцов, свободно лежащих на двух опорах, приложенной по середине образца нагрузкой падающего маятника. При испытании образца надрез располагают на растягиваемой стороне.  [32]

Учитывая, что хрупкие разрушения имеют локальный характер, в работе [84] описано зональное сопротивление сварных соединений зарождению и распространению трещин. В качестве основного метода принято параллельное испытание на ударный изгиб образцов с надрезом типа Менаже и с трещиной.  [33]

Как видно из фиг. Не наблюдается никаких признаков разрушения - сварного шва при ударном изгибе образца на угол больше 90, а также при з агибе образца петлей.  [34]

Сочетание объемного растяжения, понижения температуры и повышения скорости деформирования способствует образованию хрупких состояний и использовано в методах серийных испытаний на ударную вязкость по Шарпи и Менаже. По результатам этих испытаний строят температурные зависимости удельной энергии разрушения при ударном изгибе образцов с надрезом. Ударные испытания образцов с надрезом позволяют оценить склонность материала к образованию хрупкого состояния с понижением температуры, которая характеризуется как хладноломкость.  [35]

Преимущество высокоуглеродистой стали перед цементуемой при испытаниях на статический изгиб образцов диаметром 15 и 25 мм по сравнению с пластинами толщиной 2 мм проявилось более резко. При увеличении диаметра образца или, иначе, при уменьшении относительной толщины цементованного слоя отрицательное влияние мягкой сердцевины в цементуемых сталях оказывается более сильно. Это преимущество в еще большей степени проявляется при ударном изгибе образцов диаметром 10 мм.  [36]

В волокнистом горячеобработанном металле наблюдается подобное же явление, только не так резко, как в дереве. В волокни - стом металле связь между волокнами также оказывается менее прочной, чем в поперечном им направлении. Это наглядно выявляется при испытаниях на растяжение и на ударный изгиб образцов, вырезанных под разными углами к направлению волокон в стальной болванке.  [37]

Ударная вязкость характеризует склонность металла к хрупкому разрушению. Резкие переходы сечений в металлических конструкциях и деталях машин, поверхностные повреждения, микротрещины и другие дефекты способствуют переходу металла в хрупкое состояние. Ударную вязкость определяют при динамических испытаниях на ударный изгиб образцов на специальных машинах - маятниковых копрах при температуре, пониженной до 100 С и повышенной до 1000 С. При испытании образец кладут на две опоры и разрушают по середине падающим маятником.  [38]

Валиковая проба позволяет определить оптимальный интервал скоростей охлаждения Д опт для исследуемой стали. На основе данных об этом интервале может быть подсчитана погонная энергия сварки для соответствующей толщины стали и формы сварного соединения. При наплавке валика на сталь постоянной толщины при малых погонных энергиях возможна подкалка металла околошовного участка, при слишком высокой возможен перегрев. Оптимальный интервал погонных энергий устанавливается испытанием на ударный изгиб образцов, сваренных при разных погонных энергиях, а также другими методами испытания. Надрез образцов располагается по околошовному участку.  [39]

40 Образцы МВТУ. [40]

Валиковая проба позволяет определить оптимальный интервал скоростей охлаждения ДИ7ОПт для исследуемой стали. На основе данных об этом интервале может быть подсчитана погонная энергия сварки для соответствующей толщины стали и формы сварного соединения. При каплавке валика на сталь постоянной толщины при малых погонных энергиях возможна подкалка металла околошовного участка, при слишком высокой возможен перегрев. Оптимальный интервал погонных энергий устанавливается испытанием на ударный изгиб образцов, сваренных при разных погонных энергиях, а также другими методами испытания. Надрез образцов располагается по околошовному участку.  [41]

Значительно влияет на свойства стали Н18К9М5Т и режим старения. Длительное ( до 40 - 50 ч) старение при 425 - 450 С обеспечивает более высокие прочностные свойства стали, чем старение при 480 - 500 С при практически одинаковых показателях пластичности. Отличительной особенностью стали Н18К9М5Т является то, что пластичность, вязкость разрушения, работа ударного изгиба образцов с трещиной изменяются при возрастании упрочнения практически независимо от режима старения.  [42]

Можно видеть, что если для предотвращения лавинных разрушений руководствоваться результатами силового подхода, то необходимо увеличивать толщину стенки ныне действующих газопроводов более, чем в 2 раза. Для этого необходимо лишь обеспечить в условиях разрушения значения ар не ниже 55 Дж / см2 для газопровода диаметром 1020 мм и 64 Дж / см2 - для газопровода диаметром 1220 мм. Неопределенность условий разрушения и зависимость их от сопротивляемости материалов распространению трещины ар не позволяет непосредственно использовать результаты, приведенные на рис. 3.19, для расчетной оценки сопротивляемости газопроводов лавинному разрушению. Однако эти результаты достаточно наглядно, по нашему мнению, указывают на прогрессивность и правомерность использования энергетического условия в качестве основы для разработки метода расчетной оценки сопротивляемости газопроводов лавинным разрушениям. Требуемые значения ар ( порядка 60 Дж / см2), как будет показано ниже, вполне выполнимы для трубной стали 17Г1С толщиной 12 5 мм. Речь идет, конечно, не о значениях ор, полученных при ударном изгибе образцов, используемых для определения ударной вязкости, а о значениях, имеющих место при разрушении реального газопровода.  [43]



Страницы:      1    2    3