Изготовление - фотографическая эмульсия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Изготовление - фотографическая эмульсия

Cтраница 1


Изготовление фотографических эмульсий является довольно сложным процессом, в котором участвуют весьма сложные по строению химические вещества. Успехи эмульсионной технологии связаны в первую очередь с развитием органической химии: синтезом новых проявляющих веществ, получением органических оптических сенсибилизаторов.  [1]

Поэтому при изготовлении фотографических эмульсий восстановительная сенсибилизация в той или иной мере неизбежна.  [2]

Значительные успехи в изготовлении фотографических эмульсий были достигнуты в результате применения с 1936 г. сенсибилизации солями золота, что значительно повысило светочувствительность эмульсии и улучшило зернистость проявленного изображения. Позднее физико-химическая сущность сенсибилизации золотом была подробно исследована, и этот процесс получил широкое распространение при изготовлении негативных и позитивных фото - и кинопленок и фотобумаги.  [3]

Желатина, применяемая при изготовлении фотографических эмульсий, имеет, как уже говорилось, химические, коллоидные, физические и фотографические свойства, не присущие другим известным высокомолекулярным соединениям. Однако ей как полимерному материалу присущ и ряд существенных недостатков, которые особенно выявились, когда резко возросли требования к фотографическим, оптическим, физико-механическим и другим свойствам эмульсионных слоев.  [4]

Желатина, играющая важную роль в изготовлении фотографических эмульсий, была сознательно исключена из исследуемой системы в работах этих авторов. Со времени опубликования этих работ, с целью большего приближения к реальной фотографической системе, исследование крупных кристаллов бромида серебра было продолжено в Бристольском университете по двум основным направлениям. В первой серии опытов Хеджес и автор изучали влияние тонких слоев инертной желатины, которые поливались на кристаллы бромида серебра после сенсибилизации последних. Сенсибилизацию производили путем нанесения на поверхность кристаллов тонких пленок серебра, золота или металлических сульфидов из атомных или молекулярных пучков этих веществ.  [5]

Известно, что участие желатины при изготовлении фотографических эмульсий связано не только с ее защитными свойствами, влияющими на дисперсность твердой фазы, но и с содержанием особых соединений, вызывающих сенсибилизацию эмульсии путем образования в микрокристаллах инородных включений - центров светочувствительности и центров вуали.  [6]

Техника проведения переходной стадии имеет большое значение в общем процессе изготовления фотографических эмульсий - для получения концентрированных по серебру эмульсий с различным соотношением желатины и серебра ( р) и для достижения требуемых показателей фотографических свойств.  [7]

Необходимость загрязнения слоя серой позднее объяснила много загадочных неудач при изготовлении фотографической эмульсии, которая по непонятным причинам оказывалась совершенно нечувствительной. Такие пустые узлы, в которых отсутствует ион Вг - -, являются ловушками. Такое перемещение может произойти в том случае, если где-нибудь появится отрицательный пространствен - ный заряд. Это будет иметь место, например, тогда, когда пустой узел Вг - захватит второй электрон, что доказано опытами со щелоч-ногалоидными кристаллами. Так может образоваться небольшое скопление ионов Ag и пустых узлов Вг -, содержащих один или два электрона. Такое образование представляет собой не что иное, как крошечный кристалл металлического серебра с измененной постоянной решетки, образующий зародыш почернения. Отсюда становятся понятными уменьшение чувствительности фотографических слоев при низких температурах, вызываемое уменьшением подвижности ионов, я стирание или ослабление скрытого изображения под действием инфракрасного света благодаря перебросу захваченных электронов в зону проводимости. Отсюда также становится ясно, почему почернение зависит не только от произведения интенсивности освещения на время освещения, но также и от того, как световая энергия вводится в фотографический слой.  [8]

Чибисов в ряде работ12 доказал, что разнообразные физико-химические процессы, протекающие при изготовлении фотографических эмульсий, можно разделить на две резко отличающиеся категории: на процессы, связанные с образованием и ростом кристаллов серебряногалоидной соли, и на химические реакции, протекающие на ее поверхности. Первые имеют место только при эмульсифика ции и первом, физическом, созревании эмульсии; вторые - главным образом при химическом созревании. Так как на дисперсность эмульсии влияют лишь физические процессы, то мы и будем касаться только их.  [9]

Химическая сенсибилизация, выполняемая в виде технологической операции второго созревания, играет весьма важную роль при изготовлении фотографических эмульсий. Отсюда ясно, что химическая сенсибилизация должна так изменять свойства эмульсионных микрокристаллов, чтобы, во-первых, они приобретали проявляемость под действием меньшего числа квантов света и, во-вторых, большее их число при данной экспозиции получали такую способность. Следовательно, химическая сенсибилизация осуществляет подготовительную работу по созданию благоприятных условий формирования скрытого изображения.  [10]

11 Аппарат первого созревания с центральной. [11]

Чем же объяснить, что мешалки более высокой интенсивности перемешивания не находят еще применения в обычном односгоруйном процессе технологии изготовления фотографических эмульсий.  [12]

13 Микрофотография мелкозернистого и крупнозернистого фотослоев. [13]

Кристаллическая решетка галогенного серебра имеет дефекты ( трещины, сдвиги, микровкрапления металлического и сернистого серебра, образующиеся в процессе изготовления фотографической эмульсии), что обусловливает его светочувствительность. Эти участки принято называть центрами светочувствительности. Они накапливают в процессе действия света на кристаллы металлическое серебро, блуждающее в междуузелье, и вырастают таким образом до центров скрытого ( латентного) изображения. Центры скрытого изображения при накоплении определенного количества атомов серебра становятся центрами проявления.  [14]

15 Микрофотографии мелкозернистого и крупнозернистого фотослоев. [15]



Страницы:      1    2