Cтраница 4
Поперечное сечение желобчатого уплотнителя. [46] |
Резиновые прокладки и уплотнители, применяемые для уплотнения оконных дверей в железнодорожных и трамвайных вагонах, в автобусах, автомобилях, самолетах и в ряде других случаев, имеют П - образное сечение различных вариантов. Такие прокладки заготовляют на червячных прессах и вулканизуют в котле на противнях свернутыми спирально. В последнее время изготовление таких прокладок, а также шнуров круглого или иного поперечного сечения ( ГОСТ 6467 - 57) осуществляется по тому же способу непрерывного процесса, как и поточное изготовление резиновых трубок. В целях лучшей изоляции вагонов от пыли и атмосферных осадков некоторые прокладки иногда после вулканизации оклеивают ворсовой тканью. Отсутствие жесткого каркаса в прокладках из резины затрудняет их применение в качестве направляющих для разъемных и периодически открывающихся соединений и проемов, например для стекол в автомобилях. Для этого применяют желобчатые уплотнители, состоящие из каркаса и отделочных деталей. В зависимости от особенностей назначения уплотнителей конструкции их различны. Желобки, предназначаемые для уплотнения фасонных стекол, изготовляются на перфорированном каркасе, что обеспечивает большую их гибкость. [47]
Схемы унифицированных щитов сферических покрытий для резервуаров объемом от 1 до 50 тыс. мэ. [48] |
ВНИИМонтажспецстрой совместно с ЦНИИПСК разработали унифицированные покрытия, представляющие собой сетчатые купола радиусом 60 м, каркас которых состоит из тонкостенных гнутых профилей. Купол собирают из унифицированных заводских щитов. Сетчатая структура каркаса с большой повторяемостью ячеек одинаковой формы позволила применить всего 5 типоразмеров щитов для крыш резервуаров в широком диапазоне объемов - от 2000 до 50000 м3, что создает хорошие условия для их поточного изготовления. [49]
Схемы унифицированных щитов сферических покрытий для резервуаров объемом от 1 до 50 тыс. м3. [50] |
ВНИИМонтажспецстрой совместно с ЦИИИПСК разработали унифицированные покрытия, представляющие собой сетчатые купола радиусом 60 м, каркас которых состоит из тонкостенных гнутых профилей. Купол собирают из унифицированных заводских щитов. Сетчатая структура каркаса с большой повторяемостью ячеек одинаковой формы позволила применить всего 5 типоразмеров щитов для крыш резервуаров в широком диапазоне объемов - от 2000 до 50 000 м3, что создает хорошие условия для их поточного изготовления. [51]
Резиновые прокладки и уплотнители, применяемые для уплотнения оконных дверей в железнодорожных и трамвайных вагонах, в автобусах, автомобилях, самолетах и в ряде других случаев, имеют П - образное сечение различных вариантов. Такие прокладки заготовляют на червячных прессах и вулканизуют в котле на противнях свернутыми спирально. В последнее время изготовление таких прокладок, а также шнуров круглого или иного поперечного сечения ( ГОСТ 6467 - 69) осуще -, , ствляется по тому же способу непре - Рис 127 - ПопеРечное сече е рывного процесса, как и поточное изготовление резиновых трубок. В целях лучшей изоляции вагонов от пыли и атмосферных осадков некоторые прокладки иногда после вулканизации оклеивают ворсовой тканью. Отсутствие жесткого каркаса в прокладках из резины затрудняет их применение в качестве направляющих для разъемных и периодически открывающихся соединений и проемов, например для стекол в автомобилях. Для этого применяют желобчатые уплотнители, состоящие из каркаса и отделочных деталей. В зависимости от особенностей назначения уплотнителей конструкции их различны. Желобки, предназначаемые для уплотнения фасонных стекол, изготовляются на перфорированном каркасе, что обеспечивает большую их гибкость. [52]
Степень детализации планов подготовки производства тоже различна: планирование подготовки в условиях серийного и особенно крупносерийного машиностроения осуществляется подробно по всем ее этапам и стадиям, дифференцируется по конструктивным элементам машины - агрегатам, узлам и деталям, в то время как планирование подготовки машин мелкосерийного производства ведется более укрупненно и не детализируется, как правило, по отдельным элементам их конструкции. Содержание планов подготовки также существенно отличается. В планах подготовки крупносерийного производства получают отражение, во-первых, работы по изготовлению опытных образцов новых изделий, проведению экспериментальных и научно-исследовательских работ, испытанию и доводке конструкции машины, корректировке чертежей объекта по результатам испытания и доводки опытного образца и отработке их для серийного производства изделия; во-вторых, работы по организации поточных линий, связанной с проектированием и изготовлением специального и специализированного оборудования, технологической оснастки, средств механизации и автоматизации, с перестановкой действующего и установкой нового производственного и вспомогательного оборудования, а также с наладкой и освоением поточного изготовления объектов производства. [53]
Помимо выравнивания нагрузки пластичные прослойки предупреждают фрикционный наклеп и контактную коррозию витков. Для этой же цели ( но без выравнивающего эффекта) применяют суль-фидирование, силицирование, мягкое азотирование резьбы. Способствуют выравниванию нагрузки увеличение профильного угла резьбы ( увеличение радиальных усилий на гайку), придание небольшой конусности ( 1: 100ч - 1: 200) резьбе гайки или болта ( рис. 366, д не) или срез на конус гребешков витков гайки или болта. Предпочтительнее корректировка резьбы болта, так как придание конусности резьбе г йки затрудняет поточное изготовление гаек и осложняет монтаж. [54]