Способы - поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Способы - поведение

Cтраница 3


Институты включают в себя нормы и ценности, которым следует большинство; все институциализиро-ванные способы поведения охраняются и поддерживаются жесткими санкциями. Социальные институты образуют основу общества, поскольку они представляют относительно фиксированные, устойчивые во времени способы поведения.  [31]

Функция легитимации независима от оперативных функций социальной системы. Нормативный порядок не является самолегитимизирующимся, в том смысле, что принимаемые или отвергаемые способы поведения не устанавливают правильности или неправильности этих способов, не вызывая вопросов. В то же время он не может быть легитимирован, исходя из потребностей более низких уровней системной иерархии, поскольку такая легитимация означала бы, что определение правильности действия связано с потребностью выживания системы. Парсонс связывает независимость легитимации с существованием телической системы. Он считает, что система легитимации всегда основана на упорядоченных отношениях к предельной реальности и зависит от них. Парсонса, эта зависимость придает легитимации в некотором смысле религиозный характер, делая ее схожей с религиозными верованиями. Парсонс, однако, подчеркивает, что пределы этой независимости в различных обществах могут варьироваться, поскольку они основаны на неповторимом сочетании взаимоотношений систем и подсистем данного конкретного общества.  [32]

В рассматриваемой модели участвуют две стороны со взаимно противоположными интересами. Эти стороны, именуемые игроками I и II, независимо друг от друга выбирают способы поведения - свои стратегии. Отрицательное значение выигрыша при этом, естественно, трактуется как проигрыш.  [33]

Здесь Лотман и Успенский подразумевают канонические черты стиля, у нас же речь должна идти о канонизации форм культурных репрезентаций. Так, в советское время канонизировались не только политическая жизнь ( подробнее об этом см. в 5.4), но также способы поведения и выражения буквально во всех сферах социальной жизни.  [34]

Этические проблемы встают в социологии еще и в связи с возможными последствиями публикаций, в которых используются результаты исследований. Субъекты исследования могут посчитать результаты оскорбительными либо потому, что они изображаются в непривлекательном, по их мнению, свете, либо потому, что взгляды и способы поведения, которые они предпочли бы оставить своим личным достоянием, были преданы огласке. В общественной жизни люди совершают множество действий, которые они не хотели бы делать публичным достоянием. Например, некоторые работники заводов и конторские служащие регулярно уносят с работы материалы; медсестры иногда заворачивают больных на последней стадии перед смертью в простыни, предназначенные для морга, и перестают обращать на них внимание; надзиратели в тюрьмах могут брать взятки у заключенных, и, рассматривая некоторых из них как людей надежных, поручают им делать то, чем должны заниматься сами.  [35]

Репертуарная решетка представляет собой матрицу, которая заполняется экспертом. Столбцам матрицы соответствуют определенные группы объектов ( элементов), в качестве которых могут выступать люди, предметы, понятия, отношения, звуки и др. Строки матрицы соответствуют конструктам, которые представляют собой биполярные признаки, параметры, шкалы, отношения или способы поведения. Келли называл конструктом признак или свойство, определяющие сходство двух или нескольких объектов и их отличие от других объектов. Иными словами, конструкты - это признаки, которые могут использоваться для обобщения и разделения объектов на классы.  [36]

Функции решения задач представлены процессами, служащими средством достижения определенных целей. На такое достижение они и мобилизуют группу. Соответствующие способы поведения включают, например, внесение и принятие предложений, мнений или сведений.  [37]

Жизнь в таких условиях скорее вбивает клин между обитателями тюрьмы и остальным обществом, чем способствует скорейшей адаптации поведения к нормам этого общества. Заключенные имеют дело с окружением, чрезвычайно отличающимся от внешнего мира. Привычки и способы поведения, которые они усваивают в тюрьме, часто прямо противоположны тому, что от них ожидается. К примеру, у них развиваются зависть к остальным гражданам, отношение к насилию как норме, контакты с преступниками-рецидивистами, сохраняющиеся и после освобождения, криминальные навыки, которых ранее они практически не имели. Поэтому неудивительно, что уровень рецидивной преступности - повторения правонарушений теми, кто ранее сидел в тюрьме - тревожаще велик. Более 60 % всех освобожденных в течение четырех лет со времени совершения первых преступлений вновь подвергаются аресту. Реальный уровень повторных правонарушений, возможно, даже выше, поскольку некоторым из тех, кто вернулся к преступной жизни, удается избежать поимки.  [38]

Наиболее мощным средством достижения цели в деловом общении являются адекватно выбранные стратегии и тактики психологического поведения. Под стратегией в этом случае понимается стиль, совокупность способов поведения человека в обстоятельствах преследования цели. Сами приемы, действия, способы поведения, направленные на достижение цели, называют тактиками. Стратегия на практике реализуется через совокупность тактик.  [39]

Позиция моральная - основополагающий устой внутреннего духовного мира личности, ее моральные взгляды, убеждения и нравственная воля. Привычки нравственные - укоренившиеся в психике человека нравственные способы поведения.  [40]

Институты включают в себя нормы и ценности, которым следует большинство; все институциализиро-ванные способы поведения охраняются и поддерживаются жесткими санкциями. Социальные институты образуют основу общества, поскольку они представляют относительно фиксированные, устойчивые во времени способы поведения.  [41]

С точки зрения коллективных представлений рассматривает он происхождение и функционирование религии, религиозных верований. Дюркгейм пишет, что религия вещь, по существу, социальная. Религиозные представления - это коллективные представления, которые выражают коллективные реальности, а обряды - это способы поведения, которые возникали только в лоне собравшихся вместе групп и которые призваны выяснить, поддерживать или обновлять определенное умственное состояние этих групп.  [42]

В соответствии с таким пониманием в настоящее время наиболее мощным средством достижения международными акторами своих целен становится структурная сила - способность обеспечить удовлетворение четырех социальных потребностей, которые лежат в основе современной экономики: безопасность ( в том числе и оборонительная мощь), знание, производство и финансы. Структурная сила изменяет рамки мировой экономики, в которых взаимодействуют друг с другом современные акторы международных отношений. Она зависит не столько от межгосударственных отношений, сколько от системы, элементами которой являются различные типы потребления, способы поведения, образы жизни. Эта система не зависит от территориального деления мира. Власть над идеями, кредитами, технологиями и т.п. не нуждается в территориальных границах. Структурная сила влияет на предмет, содержание и исход тех или иных международных переговоров, определяет правила игры в гон или иной области международных отношений. Кроме того, чю исоСенно важно, она используется ее обладателям.  [43]

Применения ( понятия математического ожидания весьма многообразны. Мы остановимся коротко на теории игр и статистических решений, которая в последние годы стала довольно популярной. Идейное содержание теории игр по существу понятно из примера 3.1. Там описано такое поведение игроков, при котором каждый из них выбирает с Некоторыми вероятностями доступные ему способы поведения - ( стратегии, стараясь максимизировать математическое ожидание своего выигрыша. Важнейшей теоремой является теорема о существовании цены игры ( в примере 3.1 цена игры есть 5 / i2 коп.  [44]

Хайлигенберга к следующей констатации: Один позыв может воспрепятствовать другим позывам вызвать соответствующее поведение животного, и чем он сильнее, тем в большей степени. Один позыв может подавить градуально другой позыв. Позывы, в основе которых лежат противоположные способы поведения ( например, нападение и бегство), подавляют друг друга и воздействуют одновременно в тем меньшей степени, чем большую абсолютную величину они имеют. Так, противоположные способы поведения при слабых позывах могут смешиваться, в то время как при увеличении абсолютной силы обоих позывов они все больше исключают друг друга. В последнем случае подавляемый своим антиподом позыв накапливается и, когда станет достаточно сильным, может выражаться эксплозивно в форме резких, обрывочных движений.  [45]



Страницы:      1    2    3    4