Способы - поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Способы - поведение

Cтраница 4


Вопрос о ведущей деятельности подросткового возраста много лет дискутируется в возрастной психологии. Возникновение у подростка представления о себе как о взрослом, уже перешагнувшем границу детства, проявляется в стремлении к равноправию, к изменению прежнего типа отношений со взрослыми на новой, характерной именно для мира взрослых основе. Однако социальное и правовое положение подростков в обществе противоречит этим стремлениям. Это противоречие особенно обостряется, если взрослые реализуют по отношению к подростку нормы и способы поведения, специфические для отношений с детьми.  [46]

Репертуарная решетка представляет собой матрицу, которая заполняется либо самим испытуемым, либо экспериментатором в процессе обследования или беседы. Столбцу матрицы соответствует определенная группа объектов, или, иначе, элементов. В качестве объектов могут выступать люди, предметы, понятия, отношения, звуки, цвета - все, что интересует психодиагноста. Строки матрицы представляют собой конструкты - биполярные признаки, параметры, шкалы, альтернативные противоположные отношения или способы поведения. Конструкты либо задаются исследователем, либо выявляются у ирпытуемого с помощью специальных приемов и процедур выявления. Вводя понятие конструкта, Келли объединяет две функции: функцию обобщения ( установления сходства) и функцию противопоставления.  [47]

Представленный метод позволяет формализовать анализ структуры проблемы, сопоставлять суждения различных экспертов и выявлять несогласованности. При построение иерархии необходимо достаточно полно описать проблему как задачу иерархически организованного выбора. Результат процесса решения сильно зависит от этого начального этапа, т.е. от выбранной иерархической структуры, которая в общем случае является далеко не единственной. Предложенные методы создают определенную организационную структуру исследований, в которой могут быть отражены предпочтения групп экспертов, их цели, критерии и способы поведения, а также альтернативные варианты решений и оценки ресурсов, требуемых для реализации каждой альтернативы.  [48]

Четко выраженная способность освоить эти языковые символы, использовать их в целях коммуникации и таким образом передавать свой опыт дальше составляет основу столь типичной для человека традиции, которая в свою очередь становится предпосылкой обогащения постоянно растущего общественного багажа знаний. Напротив, то, что мы находим в плане передачи опыта ( традиции) в мире животных, весьма скудно. Но именно эти, в общем мало известные зачатки и вызывают безусловный интерес. Кто хочет узнать что-либо о процессе обучения, должен иметь представление о поведении, которому не обучали, так как обучение per definitionem связано с изменением поведения. Врожденные и приобретенные способы поведения образуют диалектическое единство, компоненты которого поддаются анализу и в обычных условиях взаимодействуют в наблюдаемых способах поведения. Поэтому, видимо, важно указать на то, что часто еще встречающееся схематическое деление на стимудяторно-врожденное поведение животных и приобретенно-разумное поведение человека с позиций нынешнего состояния науки не выдерживает критики.  [49]

Хайлигенберга к следующей констатации: Один позыв может воспрепятствовать другим позывам вызвать соответствующее поведение животного, и чем он сильнее, тем в большей степени. Один позыв может подавить градуально другой позыв. Позывы, в основе которых лежат противоположные способы поведения ( например, нападение и бегство), подавляют друг друга и воздействуют одновременно в тем меньшей степени, чем большую абсолютную величину они имеют. Так, противоположные способы поведения при слабых позывах могут смешиваться, в то время как при увеличении абсолютной силы обоих позывов они все больше исключают друг друга. В последнем случае подавляемый своим антиподом позыв накапливается и, когда станет достаточно сильным, может выражаться эксплозивно в форме резких, обрывочных движений.  [50]



Страницы:      1    2    3    4