Cтраница 3
Переход на сжигание мазута с малыми избытками воздуха сделал необходимым постоянный оперативный контроль за расходом топлива в мазутопроводах котлов и в подводящих мазутопроводах к каждой горелке. Измерение расхода мазута, как и других вязких жидкостей, затруднено тем, что его движение характеризуется весьма малыми величинами чисел Рейнольдса. Эго положение усугубляется еще и сравнительно малыми диаметрами мазутопроводов котлов и горелок. [31]
Расход мазута измеряется, как правило, стандартными дифма-нометрами. При измерении расхода мазута подключение дифмано-метра к сужающему устройству производится через разделительные сосуды. [32]
Ввиду этого создается неравномерное, зависящее от изменения паровой нагрузки поле скоростей воздушного потока, затрудняющее измерение расхода воздуха. В этих условиях напорные трубки и трубные гребенки, так же как и специальные сужающие устройства, применяемые для измерения расхода мазута, предварительно проверяются в комплекте с датчиками колокольного типа и вторичными приборами при различных паровых нагрузках. [33]
Кроме нормальных диафрагм для измерения расходов используются сегментные и сдвоенные диафрагмы, нормальные сопла, расхо-домерные трубы и другие устройства. Сегментные диафрагмы применяются для замера расходов сред в трубопроводах больших диаметров, а также для замера расхода запыленных и загрязненных сред. Для измерения расхода мазута применяют сужающие устройства четверть круга. Сдвоенные диафрагмы представляют собой две последовательно расположенные диафрагмы на расстоянии ( 0 3 - 0 5) Z одна от другой. [34]
Характеристика тахометриче-ских турбинных мазутомеров ТМ-1. [35] |
Тарировку расходомеров-счетчиков следует проводить мазутом, нагретым до 80 - 90 С. В противном случае для тарировки допускается использование специальной смеси, составленной из различных жидких топлив и масел ( керосина, бензина, солярового топлива, трансформаторного масла), вязкость которой при температуре окружающего воздуха должна быть равна вязкости мазута, нагретого до рабочей температуры. При измерении расхода мазута до 20 т / ч тарировку счетчика проводят взвешиванием проходящего через прибор топлива. Если взвешенное топливо нельзя сливать в мазутохра-нилище, то необходимо иметь для приема мазута цистерну. [36]
В качестве первичных измерительных преобразователей давления используют манометры типа МЭД. Для измерения расхода пара и газообразного топлива применяют сужающие устройства, удовлетворяющие [30], с дифмано-метрами-расходомерами. Несколько сложнее обстоит дело с измерением расхода мазута. [37]