Cтраница 1
Усталостное изнашивание проявляется преимущественно на поверхностях трения качения подшипников и зубьев шестерен. Под действием больших удельных повторно-переменных нагрузок, превышающих предел текучести металла, возникают микропластические деформации сжатия и упрочнения поверхностных слоев. В результате проявляются микро - и макротрещины, которые по мере работы развиваются и приводят к усталостному отслаиванию и выкрашиванию частиц металла. На контактных поверхностях образуются одиночные и групповые осповидные углубления и впадины. Глубина впадин зависит от свойств металла, удельных давлений и размера контактных поверхностей. После заметного появления усталостного изнашивания быстро наступает аварийное состояние. Меры борьбы с усталостным изнашиванием - точный монтаж подшипников и зубчатых передач и правильное их смазывание. [1]
Виды изнашивания в машинах. [2] |
Усталостное изнашивание часто является одной из причин выхода из строя основной опоры вертлюга, основной и вспомогательной опор ротора, шестерен бурового насоса и ротора, а также элементов подшипников скольжения, в которых выкрашивается антифрикционный слой баббитовых и бронзовых вкладышей. [3]
Усталостное изнашивание возникает при многократно и часто повторяющейся нагрузке. Под ее воздействием на поверхности металла возникают микроскопические трещины и ослабляются связи между кристаллами металла. Усталостное изнашивание вызывает изломы, трещины, выкрашивание и даже полное разрушение. [4]
Усталостное изнашивание происходит в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц. Трещины могут блокировать небольшие участки рабочих поверхностей деталей, при этом жидкая смазка заходит в трещины, и при циклическом характере нагруже-ния рабочих поверхностей ( например, зубьев зубчатых колес) открытый конец трещины периодически закрывается и внутри ее возникает весьма высокое давление масла, расклинивающее трещину. [5]
Зависимость интегрально.. [6] |
Усталостное изнашивание при пла стических деформациях в зонах ка сания чрезвычайно распространено в период приработки при исходном пластическом контакте. Следовательно, правильно сконструированные узлы трения в условиях эксплуатации работают при упругих деформациях в вонах касания. [7]
Усталостное изнашивание обусловливается многократно повторяющимся достаточно высоким напряжением, вызывающим микротрещины и выкрашивание поверхностей трения. Этот вид изнашивания наблюдается на рабочих поверхностях зубьев редукторов. [8]
Усталостное изнашивание может происходить как при трении качения, так и при трении скольжения. [9]
Классификация видов изнашивания деталей. [10] |
Усталостное изнашивание происходит при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя. Оно наблюдается как при трении качения, так и при трении скольжения. Усталостное изнашивание чаще всего наблюдается у деталей подшипников качения и зубчатых передач, подшипников скольжения, в частности у подшипников коленчатых валов дизелей. [11]
Усталостное изнашивание возникает в результате усталостного разрушения при повторном деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя детали. Усталостное разрушение в виде мелких трещин и отслоения частиц металла имеет место на зубьях шестерен и в подшипниках качения. [12]
Усталостное изнашивание возникает и развивается в наиболее напряженных поверхностных слоях деталей вследствие длительного действия переменных по величине и направлениям нагрузок. [13]
Усталостное изнашивание возникает в результате повторного деформирования микрообъемов материала. [14]
Усталостное изнашивание возникает в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к появлению трещин и отделению частиц металла. Этот вид изнашивания наблюдается на рабочих поверхностях зубьев шестерен. [15]