Усталостное изнашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное изнашивание

Cтраница 3


Усталостное изнашивание характерно для деталей, подверженных знакопеременным нагрузкам коленчатых валов, шатунов, болтов, штоков.  [31]

Усталостное изнашивание приводит к выкрашиванию трущихся поверхностей деталей, к появлению трещин в металлоконструкциях, имеющих жесткие соединения. Интенсивность усталостного изнашивания зависит от величины нагрузки, частоты циклов нагружения, формы нагружаемого элемента и места приложения нагрузки к элементу.  [32]

Усталостное изнашивание не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали.  [33]

Усталостное изнашивание антифрикционного слоя происходит в подшипниках, подвергавшихся длительному нагружению переменными по направлению и величине усилиями. Принципиально для этого достаточно переменности одного из факторов. Наличие жидкостной смазки не служит помехой процессу. Усталостные трещины берут начало на поверхности трения и входят, сужаясь, в глубь слоя. Развиваясь по длине, мелкие трещины образуют сетку на отдельных ограниченных или больших участках поверхности. Раскрытие трещин происходит под действием пульсирующего давления смазочного масла. На более поздней фазе трещина, достигнув основания антифрикционного слоя, изменяет свое направление, распространяясь по стыку между слоем и основанием, в результате отдельные участки поверхностного слоя обособляются от остального слоя, а затем выкрашиваются. Большую роль в отделении частиц, вероятно, играет смазочный материал, который, проникнув в трещину, как бы подрывает металл над ней. Иногда трещина не доходит до стыка и продвигается вблизи него и параллельно ему. Выкрашивание крупных кусков слоя может сопровождаться поверхностными язвинами.  [34]

Разновидностью усталостного изнашивания является усталостное выкрашивание, заключающееся в следующем. Под действием больших удельных давлений поверхность трения подвергается деформации смятия. При низком качестве обработки трущихся поверхностей фактическая площадь контакта намного меньше теоретической: детали соприкасаются только выступающими гребнями. В связи с этим увеличивается удельное давление, испытываемое поверхностями контакта. При достижении предельного давления происходит деформация смятия участков, выступающих за среднюю поверхность контакта. Частое изменение направления и величины нагрузки на трущиеся поверхности приводит к усталости металла, в результате чего с трущихся поверхностей отслаиваются отдельные частицы.  [35]

Интенсивность усталостного изнашивания зависит от величины нагрузки, ее длительности и количества изменений направления этой нагрузки. Усталостное изнашивание не зависит от смазки, но зависит от чистоты обработки и главным образом от конфигурации детали.  [36]

37 Виды изнашивания в машинах. [37]

При усталостном изнашивании поверхности трения или отдельных ее участков повторное деформирование микрообъемов материала приводит к возникновению трещин и отделению частиц. Это особенно проявляется при трении качения: шарик или ролик, перемещаясь по поверхности кольца подшипника, гонит перед собой волну сжатия материала, а сзади создает зону растяжения. Многократно повторяющиеся знакопеременные: нагрузки вызывают явления контактной усталости.  [38]

Испытание на усталостное изнашивание, в условиях более близких к эксплуатационным, проводится при использовании в качестве образцов самих деталей - например, зубчатых колес или подшипников качения. По способу нагружения машины для испытания зубьев зубчатых колес бывают: с открытым силовым контуром и с замкнутым силовым контуром. В первом случае электродвигатель вращает зубчатую передачу, на выходном валу которой имеется тормоз.  [39]

Согласно теории усталостного изнашивания разрушение поверхностных слоев при внешнем трении обусловлено знакопеременными сжимающими-растягивающими напряжениями, возникающими соответственно перед движущейся микронеровностью и за ней. Причем на усталостное изнашивание поверхностных слоев оказывают влияние только растягивающие напряжения, возникающие за движущейся микронеровностью. Эти напряжения несколько превышают касательные напряжения, возникающие на границе раздела в зоне контакта микронеровность - деформируемый материал, образующиеся вследствие межатомных и межмолекулярных взаимодействий. В некоторых случаях возможна ситуация, когда при нормальных напряжениях на контакте, соответствующих упругим деформациям, касательные напряжения будут достигать значений, при которых начинается пластическое течение в тонких поверхностных слоях за движущейся микронеровностью.  [40]

Согласно теории усталостного изнашивания интенсивность изнашивания пропорциональна f ( см. с. Это объясняется тем, что в данном случае одновременно с увеличением коэффициента трения вследствие нагревания будут снижаться прочностные характеристики материалов фрикционных элементов. Следовательно, использование фрикционных материалов в области температур, соответствующих возрастанию коэффициента трения при увеличении температуры, следует избегать. Для этого необходимо увеличить теплоотвод от поверхностен трения и от тормоза в целом.  [41]

Из теории усталостного изнашивания [72] следует, что интегральная линейная интенсивность изнашивания при пластических деформациях на несколько порядков больше, чем при упругих деформациях. Поэтому при определении интегральной линейной интенсивности изнашивания кулачков в результате воздействия абразивных частиц, интенсивностью изнашивания, проявляющейся в результате воздействий частиц при упругих деформациях поверхностных слоев кулачков, будем пренебрегать.  [42]

Снизить интенсивность усталостного изнашивания можно улучшением качества материала и качества изготовления инструмента ( прежде всего путем лучшей обработки рабочей поверхности, особенно на нагруженной стороне цапфы), а в производственных условиях - уменьшением осевой нагрузки на инструмент, снижением его частоты вращения и непременным применением амортизаторов, резко снижающих ударные нагрузки и амплитуду колебаний инструмента.  [43]

За критерий усталостного изнашивания зубчатых колес иногда принимают контактное напряжение, определяемое по формуле Герца-Беляева при выборе расчетного крутящего момента на валу ведущей шестерни с учетом условий эксплуатации.  [44]

Коррозия способствует усталостному изнашиванию и разрушению, так как создает на поверхности металла концентраторы напряжения в виде коррозионных язв. Такой вид разрушений наблюдается, например, в местах сварки, крепления кронштейнов рессор.  [45]



Страницы:      1    2    3    4