Cтраница 1
Износ баббита на торцевых местах вкладышей наблюдается в упорном подшипнике после длительной работы. Форсированный износ торцевых мест заливки вкладышей происходит при наличии большой конусности шеек и большой величины расхождения щек. [1]
Износ баббита нижней головки шатуна определяют по величине зазора между баббитовой заливкой и кривошипной шейкой коленчатого вала. Зазор измеряют в трех точках по оси вала, отстоящих на равных расстояниях одна от другой и от концов кривошипной шейки по ее длине. В указанных точках укладывают свинцовую проволоку. Собирают нижнюю головку шатуна с вкладышами. При этом вкладыш выжимают с по - мощью шатунных болтов до соприкосновения разъемов. Толщину снятой выжатой проволоки измеряют микрометром, величина которой соответствует зазору. Допускаемый максимальный за-зор не должен превышать 0 25 % диаметра кривошипной шейки прн барбатажной смазке и 0 5 % при принудительной смазке. [2]
Степень износа баббита, при которой требуется перезаливка вкладышей, определяется путем измерения толщины оставшегося слоя баббита на вкладыше и наличием имеющейся толщины прокладок между вкладышами. Толщина оставшегося слоя баббита проверяется путем сверления в местах наибольшего износа. Сверление нужно производить в местах, расположенных возможно ближе к середине вкладыша, у центра нагрузок, и чтобы оно было смещено от выточки во вкладыше. [3]
Правка вала термомеханическим способом.| Наплавка изношенной шейки. [4] |
Степень износа баббита, при которой требуется перезаливка вкладышей, определяется путем измерения толщины оставшегося слоя баббита на вкладыше и толщины прокладок между корпусом и крышкой подшипника. Толщина оставшегося слоя баббита проверяется сверлением в местах наибольшего износа. [5]
Величина износа баббита подшипников зависит от многих факторов, которые различно проявляются в каждом отдельном типе двигателя. [6]
По мере износа баббита этот зазор регулируют путем уменьшения числа прокладок между верхним и нижним вкладышами. Пришабривание считается достаточным, если пятна краски располагаются равномерно по всей рабочей поверхности и покрывают не менее 15 - 20 % ее. После пришабривания шейку и вкладыши тщательно промывают керосином и насухо протирают. [7]
Сам подшипник скольжения с износом баббита больше нормы, с отколами и трещинами в баббите перезаливают, а затем растачивают в соответствии с размером оси. Если вкладыш имеет отколы, сквозные трещины от окна к торцам, по окружности у основания бурта, вдоль шпоночной канавки, его заменяют. [8]
Такие неисправности, как отколы и износы баббита в подшипниках, неисправности в буксовых вкладышах, польстерах, нарушения в пригонке и постановке подшипников, овальность, конусность, волнистость шеек осей и ряд других дефектов, выявляются без значительной затраты времени и большого труда, связанного с подъемкой вагонов. [9]
Проверяют положение вкладыша в расточке, износ баббита, масляные зазоры, натяги, состояние горизонтального разъема. [10]
Втулки и вкладыши с баббитовой заливкой при износе баббита на половину его толщины перезаливаются. [11]
Шаг волны стального образца оказывает незначительное влияние на износ баббита. Из графика ( рис. 14) видно, что при увеличении шага волны примерно в три раза ( от 1 5 до 4 мм) при высоте ее 11 - 12 мкм износ даже понизился с 78 до 59 мг. [13]
При эксплуатации в полевых условиях на полях Северо-Кавказской МИС износ коренных и шатунных шеек литых коленчатых валов из чугуна с глобулярной формой графита оказался в два раза больше износа шеек стального коленчатого вала, а износ баббита коренных подшипников в три раза и шатунных - в шесть раз больше, чем при работе в паре со стальными закаленными шейками. [14]
Подшипники находятся в тяжелых условиях работы, так как воспринимают значительные ударные нагрузки, создаваемые в процессе движения поездов. Эти нагрузки ускоряют износ баббита. Давление, приходящееся на одну буксу четырехосного груженого вагона, составляет 45 иге / см2, что вызывает износ баббита в процессе эксплуатации подшипников. [15]