Cтраница 2
Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников. Для устранения неисправностей двигателя удаляют нагар, регулируют зазоры, а также заменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами, падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указывают на необходимость ремонта. [16]
Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников. Стуки и даже полная остановка двигателя при выключении сцепления свидетельствуют об износе упорных шайб коленчатого вала. Стуки, вызванные перечисленными причинами, отличаются от детонационных стуков, обусловленных неправильной установкой угла опережения зажигания. [17]
Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников. [18]
Заменяют изношенные поршневые пальцы и вкладыши. Износ поршневых пальцев или втулок часто приводит к шумной и неудовлетворительной работе компрессора при нормальном рабочем давлении. [19]
Зависимость среднего износа поршневого пальца от высоты волны при шаге ее.| Изменение среднего износа поршневого пальца в зависимости от шага волны. [20] |
Из рис. 103 видно, что износ поршневого пальца при постоянном шаге волны увеличивается пропорционально ее высоте. [21]
Бронзовые шатунные втулки изнашивались прямо пропорционально увеличению высоты волны поршневых пальцев. Следовательно, экспериментально установлено, что износ поршневых пальцев и шатунных втулок возрастает прямо пропорционально высоте волны. Наиболее интенсивное увеличение износа поршневых пальцев происходит при шаге волны, не превышающем 10 мм. [22]
С целью равномерного распределения боковых усилий бобышки располагаются примерно посредине длины юбки. В отверстия бобышек чугунных поршней запрессовываются бронзовые втулки; этим достигается уменьшение износа поршневого пальца. [23]
Бронзовые шатунные втулки изнашивались прямо пропорционально увеличению высоты волны поршневых пальцев. Следовательно, экспериментально установлено, что износ поршневых пальцев и шатунных втулок возрастает прямо пропорционально высоте волны. Наиболее интенсивное увеличение износа поршневых пальцев происходит при шаге волны, не превышающем 10 мм. [24]
Верхняя головка шатуна, как правило, выполняется цельной, реже разрезной. В процессе работы она ограниченно скользит по поршневому пальцу ( качается) и нагревается от поршня. Для уменьшения трения и износа поршневого пальца в верхнюю головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку. [25]
Места для вслушивания механизмов двигателя. [26] |
Стук поршневых пальцев слышен как слабые четкие металлические удары. Он хорошо прослушивается при изменении оборотов двигателя. Стук может появиться в результате износа поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней или при износе пальцев и отверстий втулок головок шатунов. [27]
Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин. [28]