Износ - поверхность - нагрев - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Износ - поверхность - нагрев

Cтраница 3


Капитальный ремонт проводят для доведения технических показателей котла и вспомогательного оборудования до проектных и расчетных значений. В объем капитального ремонта входят полные наружный и внутренний осмотры с проверкой состояния и определением степени износа поверхностей нагрева, арматуры, обмуровки, изоляции и др. При этом заменяют и восстанавливают изношенные узлы и детали, проводят наружную и внутреннюю очистку. Капитальный ремонт включает в себя также замену и реконструкцию поверхностей нагрева, перевод котлов на работу с другими видами топлива, выявление и устранение дефектов в сварных соединениях коллекторов.  [31]

Для разработки эффективных методов борьбы с износом и загрязнением необходимо знать механизм этих процессов. С этой целью разработана теория процессов взаимодействия запыленного потока с обтекаемыми поверхностями, что позволило получить расчетные уравнения загрязнения и износа поверхностей нагрева и выявить факторы, их обусловливающие.  [32]

В современных котельных агрегатах скорость газового потока принимается обычно в пределах от 8 до 15 м / сек. Вообще говоря, наивыгоднейшая скорость лежит выше этого интервала, но для котлов, работающих на многозольном топливе, ее приходится ограничивать, чтобы предупредить резкое увеличение износа поверхностей нагрева летучей золой, интенсивность которого пропорциональна третьей степени скорости потока. При работе котлов малой мощности на естественной тяге скорость газов выбирается в пределах 3 - 7 м / сек во избежание чрезмерной высоты дымовых труб.  [33]

В ремонтном журнале записывают выполненные на котлах ремонтные работы. К журналу прилагают акты о приемке котла после ремонта со всеми требующимися приложениями. В случае износа поверхностей нагрева на соответствующих развертках отмечают, в каком ряду и какие трубы будут отремонтированы, заменены или заглушены.  [34]

35 Схемы регулирования температуры перегретого пара байпасированием продуктов сгорания. [35]

Недостатком метода регулирования рециркуляцией продуктов сгорания является необходимость дополнительного оборудования и увеличение собственного расхода энергии. Это в значительной мере окупается экономией металла и арматуры пароперегревателя. При высокой зольности топлива рециркуляция продуктов сгорания нецелесообразна из-за увеличения износа поверхностей нагрева.  [36]

В условиях периодической очистки трубы поверхностей нагрева покрываются отложениями двухслойной структуры. Оба этих слоя отложений отличаются друг от друга как по механической прочности, так и по скорости роста. Интенсивный рост теплового сопротивления рыхлых отложений требует частого применения очистки, а высокая прочность плотных отложений - большого силового воздействия на них. Из теории высокотемпературного кор-розионно-эрозионного износа поверхностей нагрева вытекает ( см. гл. Практически поэтому целесообразно применить такой метод, когда при частой очистке на поверхности создается умеренное силовое воздействие, достаточное для разрушения непрочных рыхлых отложений, а для удаления плотных отложений через длительные интервалы используются более эффективные методы. Такими методами очистки могут, например, быть виброочистка или умеренная паровая обдувка в сочетании с водяной обмывкой. Учитывая, что виброочистка не ускоряет процесса ( высокотемпературной коррозии и удаление отложений с поверхности происходит равномерно, необходимо отдать ей предпочтение перед паровой обдувкой.  [37]

38 Распределение скоростей продуктов сгорания по ширине газохода и крупных фракций уноса в месте поворота потока газов. [38]

Существенное влияние на износ оказывают абразивные свойства золы и несгоревших частиц топлива. Легкоплавкие зольные частицы оплавляются и меньше истирают трубы. Частицы тугоплавкой золы, а также несгоревшего топлива имеют шероховатую поверхность с острыми кромками, что повышает их абразивные свойства. При жидком шлакоудалении частицы золы оплавлены и имеют меньшие размеры, поэтому износ поверхностей нагрева уменьшается.  [39]

При этом коэффициент конвективной теплоотдачи ак возрастает пропорционально скорости газов в степени 0 6 - 0 8 и обратно пропорционально определяющему размеру d в степени 0 4 - 0 2 в зависимости от расположения труб по отношению к потоку газов. Соответственно сокращаются необходимые конвективные элементы котла. Однако при повышении скорости газов имеет место увеличение аэродинамического сопротивления поверхности нагрева, пропорциональное квадрату скорости газов, и соответственно повышение расхода электроэнергии на тягу. В связи с этим возникают экономически целесообразные пределы повышения скорости газов, лимитируемые также ( при сжигании твердого топлива) условиями износа поверхностей нагрева.  [40]

В этих условиях теплоотдача межтрубным излучением составляет заметную величину, и повышение скорости продуктов сгорания за счет уменьшения газовогоо объема нецелесообразно. В области экономайзера и особенно воздухоподогревателя, где из-за низкой температуры газового потока межтрубное излучение малоэффективно, наоборот, более целесообразно трубную систему выполнять с плотным шагом, увеличивая тем самым скорость газового потока и повышая теплоотдачу конвекцией. На выбор скорости продуктов сгорания также оказывает влияние зольность топлива. При камерном сжигании твердого топлива с удалением шлака в твердом состоянии, когда через газоходы выносится до 85 - 90 % всей золы топлива, скорость продуктов сгорания ограничивают условиями предотвращения зо-лового износа поверхностей нагрева. С учетом всех факторов при поперечном омывании поверхности нагрева допускают скорости примерно до 10 м / с, а при продольном омывании - примерно до 13 м / с. Жидкое шлакоудаление, а также сжигание газа и мазута допускают некоторое повышение скорости газового потока.  [41]

В конвективном газоходе дымовые газы движутся обычно сверху вниз, а змеевики располагаются горизонтально рядами. Абразивные частицы золы, увлекаемые дымовыми газами, с большой скоростью ударяют в поверхность трубок, что вызывает их износ. При прямом ударе частицы золы отскакивают от трубки, поэтому истирание невелико. Наибольший износ возникает в тех случаях, когда абразивные частицы наносят удар примерно под углом 35 к поверхности, как бы срезая микроскопические кусочки окалины и поверхностного слоя металла. Чем выше скорость газов, тем быстрее движутся частицы золы, тем сильнее износ поверхностей нагрева. Скорость износа приблизительно пропорциональна кубу скорости газов.  [42]

В конвективном газоходе дымовые газы движутся обычно сверху вниз, а змеевики располагаются горизонтальными рядами. Абразивные частицы золы, увлекаемые дымовыми газами, с большой скоростью ударяют в поверхность трубок и вызывают их износ. При прямом ударе частица золы отскакивает от трубки и не вызывает большого истирания. Наибольший износ возникает в тех случаях, когда абразивные частицы наносят удар примерно под углом 35 к поверхности. При этом частицы как бы срезают микроскопические кусочки окалины и поверхностного слоя металла Чем выше скорость газов, тем быстрее движутся частицы летучей золы, тем сильнее износ поверхностей нагрева. Скорость износа приблизительно пропорциональна кубу скорости газов.  [43]

Эрозии частицами золы подвергаются конвективные пароперегреватели, экономайзеры и воздухоподогреватели. Особенно часто страдают змеевики экономайзеров. В конвективном газоходе обычно топочные газы идут сверху вниз, а змеевики располагаются горизонтальными рядами. Абразивные частицы золы, перемещаемые дымовыми газами с большой скоростью, ударяют в трубки и вызывают их износ. При прямом ударе в трубку частица золы отскакивает назад и не вызывает большого истирания. Чем выше скорость газов, тем быстрее движутся частицы летучей золы, тем сильнее износ поверхностей нагрева. Опыты показывают, что скорость износа приблизительно пропорциональна кубу скорости газов.  [44]

Эрозии частицами золы подвергаются конвективные пароперегреватели, экономайзеры и воздухоподогреватели. Особенно часто страдают от эрозии змеевики экономайзеров. В конвективном газоходе топочные газы движутся обычно сверху вниз, а змеевики располагаются горизонтальными рядами. Абразивные частицы золы, увлекаемые дымовыми газами с большой скоростью, ударяют в поверхность трубок и вызывают их износ. При прямом ударе частица золы отскакивает от трубки и не вызывает большого истирания. Чем выше скорость газов, тем быстрее движутся частицы летучей золы, тем сильнее износ поверхностей нагрева. Опыты показывают, что скорость износа приблизительно пропорциональна кубу скорости газон.  [45]



Страницы:      1    2    3    4