Cтраница 2
Непригодны к эксплуатации, но пригодны для ремонта шины, имеющие повреждения протектора или боковины, повреждение нескольких слоев каркаса, гвоздевые проколы, износ рисунка протектора, проколы и разрывы камеры, повреждение вентиля. [16]
Дорожные протекторные рисунки для езды по загрязненным или покрытым снегом дорогам с твердым покрытием. а-расчлененный рисунок на шашки. б, в - рисунки зимних шин. [17] |
Под термином пробег пневматической автомобильной шины понимается расстояние ( в километрах), которое шина способна пройти при нормальных условиях эксплуатации до ее разрушения или износа рисунка протектора. [18]
Скорость мотоцикла при движении по скользкому дорожному покрытию выбирается с учетом уменьшения коэффициента сцепления, который зависит как от характера и состояния дорожного покрытия, так и от износа рисунка протектора шины. [19]
НИИАТа, объясняется тем, что протектор переставленных в новое положение шин на колесах автомобиля подвергается приработке; чем чаще переставлять шины на автомобиле ( прицепе), тем более интенсивным будет износ рисунка протектора за счет его приработки в каждом новом положении колеса. [20]
Повышение износостойкости шины достигается увеличением жесткости элементов рисунка протектора, особенно в поперечном направлении. Это уменьшает проскальзывание шины в зоне контакта и, как известно, снижает интенсивность износа рисунка протектора. Жесткость элементов рисунка зависит от размеров, формы и - сочетания геометрических параметров элементов. [21]
Учет пробега шин ведется регулярно по каждому автомобилю и по каждой покрышке в отдельности. Основной формой учета работы покрышки является учетная карточка, которая содержит графы: порядковый номер записи, марка и номер автомобиля, на какое колесо установлена покрышка, даты монтажа и демонтажа шины и соответствующие им показания спидометра, пробег покрышки, техническое состояние покрышки ( обнаруженные дефекты, причины выхода из эксплуатации), износ рисунка протектора, причины снятия ( монтаж на другой автомобиль, смена камеры, сдача в утиль, ремонт и пр. На оборотной стороне карточки ведется учет ремонта покрышки и приведены правила заполнения карточки. [22]
Для обеспечения наибольшего контакта шины с дорогой по лирине беговой дорожки стрела дуги протектора покрышки Р 1ринимается в пределах 2 - 4 % высоты профиля. Величина стрелы гуги протектора должна приниматься с учетом конструкции бретера. Жесткость брекера оказывает значительное влияние на рав-юмерность износа рисунка протектора по его ширине. Большая кри-изна беговой дорожки в этом случае уменьшает площадь кон-акта, что отрицательно влияет на износостойкость и равномер-юсть износа протектора и его сцепные качества. [23]
Необходимая окружная жесткость брекера достигается тем, что нити корда расположены под небольшим углом к окружному направлению. Сочетание в шинах Р каркаса с меридиональным расположением нитей и брекера с расположением нитей, близким к окружному, обеспечивает высокую жесткость беговой части шины при восприятии тяговой или боковой силы. Смещения элементов протектора относительно дороги будут меньшими, чем в шинах диагонального типа. Это снижает износ рисунка протектора. [24]