Cтраница 2
Механизмы износа седла клапана были изучены в широком диапазоне условий, включая стендовые испытания, испытания на стенде с беговыми барабанами. Установлено, что присадки на основе соединений калия эффективно защищают седло клапана от износа. При работе двигателя на неэтилированном бензине и отсутствии памяти к свинцу износ седла вплоть до 1 мм может произойти в пределах 5000 км пробега, тогда как при работе двигателя на этилированном бензине ( 0 05 г Pb / л) износ ничтожно мал. При применении 8 млн 1 калия, также без памяти к свинцу степень защиты от износа существенна, но меньше, чем при использовании этилированного бензина. [16]
Повышение износа седел клапанов связано с отсутствием тонкого защитного покрытия, образованного оксидами свинца, формирующегося и возобновляющегося при использовании этилированных бензинов. В результате быстрого износа седел клапанов снижается степень сжатия, а следовательно, падает мощность двигателя и растет удельный расход топлива. [17]
В быстроходном двигателе при высокой скорости закрытия клапана, значительной жесткости клапанной пружины и высокой температуре клапана износ седла клапана в случае отсутствия восстановительного действия продуктов сгорания является относительно большим. [18]
При переходе на бензины, не содержащие свинца, оказалось, что свинецсодержащие добавки не только повышают ОЧ бензинов, но и предотвращают износ седел клапанов, изготовленных из мягкой стали, которые устанавливались на двигателях старых моделей. Износ клапанов приводит к уменьшению компрессии в цилиндре и соответственно - потере мощности, перерасходу топлива, повышению токсичности ОГ. [19]
Испытывалось седло клапана, изготовленное из чугуна, и клапаны, изготовленные из хро-моникелевой аустенитной и хромокремнистой стали. В процессе испытаний использовались две различные топливные смеси, одна из которых создавала в камере сгорания окислительную, а другая - восстановительную атмосферу. Было установлено, что окисление является важнейшим фактором, определяющим износ седла клапана. [20]
В перегородке устанавливаются седла, в которых двигается золотник. Для корпусов двухседельных клапанов часто применяют схему, показанную на фиг. Особенностью этой конструкции является так называемый экваториальный подвод потока, разделяющегося на две струи. Поток подводится к седлам с обеих сторон сбоку, как показано на фиг. При этом значительно уменьшается износ седел клапанов. [21]