Cтраница 1
Износ баббитового слоя проверяют микрометрической, скобой в местах наибольшей сработки, результаты измерений заносят в карту измерений. Все имеющиеся засорения баббитового слоя вкладыша следует осторожно удалить. Одновременно разбирать два соседних коренных подшипника не следует, иначе при их сборке укладка задней половинки вкладыша будет затруднена. [1]
Износ баббитового слоя на торцах вкладышей приводит к изменению осевых зазоров и увеличению осевого разбега вала. Необходимо определить степень износа с каждой стороны вкладышей и для восстановления нормального осевого разбега вала произвести наплавку вкладышей с торцов. [2]
Износ баббитового слоя нижнего вкладыша приводит к увеличению верхних зазоров и незначительно отражается на изменении боковых зазоров. Увеличение боковых зазоров, площади соприкосновения баббитового слоя с шейкой вала и подгонку закруглений торцов вкладышей выполняют шабрением. [3]
При износе баббитового слоя подшипники ремонтируют перезаливкой, в состав которой входят: промывка, выплавление старого баббита, обезжиривание и травление; флюсование и лужение, подготовка и заливка баббита, расточка залитых вкладышей, изготовление в них масляных канавок, пригонка вкладышей к цапфам вала, регулирование подшипников. [4]
В местах износа баббитового слоя осевое масло выходит из-под подшипника тонким слоем, а шейка из-за трения о бронзовую арми-ровку имеет яркий блеск с золотистым оттенком. [5]
Для измерения износа баббитового слоя и осмотра состояния рабочей поверхности вкладыши подшипников следует вынуть. Вкладыши подшипников газомоторных компрессоров вынимают так. В имеющееся сверление шейки вала вставляют медный стержень с квадратной головкой, которая при поворачивании вала упрется в плоскость разъема вкладыша. Медленным поворачиванием вала по ходу вкладыш из гнезда выкатывают. [6]
В местах износа баббитового слоя осевое масло выходит из-под подшипника тонким слоем, а шейка из-за трения о бронзовую армировку имеет яркий блеск с золотистым оттенком. [7]
Это свидетельствует об износе баббитового слоя подшипников. [8]
Допуски па конусность и овальность ( в мм. [9] |
Во избежание перегрева подшипников и задиров вала запрещается установка подкладок под нижние вкладыши при износе баббитового слоя или его подплавления. [10]
На определенные величины осевых зазоров ( зазор между гребешком корпуса и соседним гребешком вала) существенное влияние оказывают следующие обстоятельства: возможность некоторого сдвига ротора; износ баббитового слоя упорных подшипников и неодинаковые температурные удлинения ротора и корпуса. Во многих машинах осевые зазоры устанавливаются от 2 до 4 мм. [11]
Не допускаются к эксплуатации подшипники, имеющие на баббитовой заливке следующие дефекты: отставание, выкрашивание и растрескивание баббитового слоя более чем на 15 % площади вкладыша; износ баббитового слоя больше чем на 50 % первоначальной толщины; подплавление баббитовой заливки. [12]
Обнаруженный на переднем торце баббитовой заливки двойной или расположенный выше бурта след от соприкосновения с буртом шейки оси указывает на подработку баббитовой заливки у задней галтели. Подобную же неисправность, как правило, следует ожидать и в подшипнике с противоположной стороны колесной пары. Износ баббитового слоя подшипника у задней галтели возможен также в случае наличия зазора от 15 до 20 мм между буртом шейки оси колесной пары и торцом подшипника. [13]
Признаки неисправности баббитового слоя подшипника скольжения. [14] |
Обнаруженный на переднем торце баббитовой заливки двойной или расположенный выше бурта след от соприкосновения с буртом шейки оси указывает на подработку баббитовой заливки у задней галтели. Подобную же неисправность, как правило, следует ожидать и в подшипнике с противоположной стороны колесной пары. Износ баббитового слоя подшипника у задней галтели возможен также зора от 15 до 20 мм между буртом шейки ной пары и торцом подшипника. [15]