Cтраница 1
Износ сопряжений и механизмов станков является основной причиной выхода их из строя и определяет долговечность всей машины. Поэтому для создания долговечных конструкций необходимо в первую очередь разработать методы расчета, обеспечивающие высокую износостойкость станков. В настоящее время расчеты деталей станков на долговечность связывают главным образом с их прочностью при переменных нагрузках, хотя усталость определяет срок службы сравнительно небольшого числа деталей станка. Развитие методов расчета машин на долговечность по износу позволит применять эти расчеты для большинства деталей и механизмов станков, так как будет учитываться главный критерий их работоспособности. [1]
Износ сопряжения является геометрической характеристикой, непосредственно связанной с потерей машиной или механизмом их начальных служебных свойств. [2]
Износ сопряжений с заданным направлением возможного сближения не может быть определен одним постоянным параметром, если при относительном перемещении сопряженных деталей происходит контакт различных участков поверхности трения и эта поверхность изношена неравномерно. [3]
Износ сопряжения и форма изношенной поверхности зависят не только от законов изнашивания материалов, но и от конструктивной схемы сопряжения, причем последняя накладывает дополнительные условия на распределение износа по поверхности трения. [4]
Износ сопряжений не является единственной причиной выхода деталей станка из строя. На практике встречаются различные виды повреждений, определяющие долговечность станков. [5]
Износ сопряжений этих механизмов приводит к тому, что ведомое звено изношенного механизма займет другое положение, чем неизношенного. [6]
Износ сопряжения является той геометрической характеристикой, которая непосредственно связана с потерей машиной или механизмом их начальных рабочих свойств. При этом большое значение имеют конструктивные и кинематические особенности данной пары, так как они определяют характер и направление возможного перемещения ( сближения) деталей при износе. [7]
Износ сопряжений этих механизмов приводит к тому, что ведомое звено изношенного механизма займет иное положение, чем неизношенного. Допускаемое отклонение в положении ведомого звена зависит от назначения механизма и определяет допускаемые значения износов отдельных звеньев. [8]
Износ сопряжений t / 10 u и 4 / 12 i3 ( рис. 122, в) приводит к опусканию штанги и к ее повороту. [9]
Износ сопряжения является той геометрической характеристикой, которая непосредственно связана с потерей машиной или механизмом их начальных служебных свойств. Он является выходным параметром сопряжения. Чтобы определить параметры, которыми можно характеризовать износ сопряжений, рассмотрим, к какому изменению взаимного положения сопряженных деталей может привести изнашивание их поверхностей. При этом большое значение имеют конструктивные и кинематические особенности данной пары, так как они определяют характер и направление возможного перемещения ( сближения) деталей при износе. [10]
Область взаимного внедрения цилиндра и колодки, вала и подшипника. [11] |
Износ сопряжения иг 2, который является основной характеристикой работоспособности механизма и который необходим при расчете предельно допустимых износа и срока службы сопряженных деталей. [12]
На износ сопряжений в большей степени влияют твердость и структура сопрягающихся поверхностей, а также специальные покрытия, поэтому необходимо оценивать долговечность с учетом состояния поверхности, для чего вводить в расчеты соответствующие коэффициенты. [13]
На износ жестко связанных сопряжений накладывается дополнительное условие совместного износа, которое позволяет определить величину износа каждого элемента сопряжений и характер перераспределения эпюр удельных давлений. [14]
Компенсация износа сопряжений обеспечивает более длительный срок их службы и поэтому широко применяется в современных станках и машинах. Она преследует обычно две основных цели: во-первых, устранение зазоров, возникающих в сопряжениях, и, во-вторых, сохранение данного закона движения сопряженных тел при их относительном перемещении. [15]