Износ - трос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Износ - трос

Cтраница 2


Стропы, скобы, кольца через 6 месяцев испытываются в течение 10 мин. Раз в год чалочные цепи и чалочные канаты испытываются статической нагрузкой, равной двукратной величине предельного рабочего груза, а вспомогательные приспособления ( траверсы, клещи) - нагрузкой, равной 1 25 предельного рабочего груза. Износ тросов определяется по специальной таблице Госгортехнадзора. Звенья чалочных цепей, сработавшиеся на 10 % от первоначального диаметра, нужно заменять.  [16]

Стальные канаты ( тросы) должны обладать максимальной гибкостью вязки и минимальной чувствительностью к большому числу перегибов. К тросам предъявляют следующие требования: пряди троса должны быть без выпучиваний и заломов, поверхность проволок троса - без ржавчины и вмятин, срезов или сплющиваний. Износ троса определяют по его внешнему виду и наличию обрывов отдельных проволок. К каждому тросу прикрепляется бирка, на которой указаны тип троса, длина его в метрах, величина предельного груза и дата испытания. Тросы необходимо периодически осматривать и регулярно смазывать. Для лучшей работы троса необходимо правильно подбирать ролики блоков и не допускать перекрестной запасовки троса.  [17]

Как показали исследования, проводившиеся на заводах, на - срок службы тросов сильно влияют их колебания, результатом которых является усталость металла проволок, и качество смазки. В жидкой смазке, покрывающей трос, постепенно накапливаются мельчайшие частицы кокса, металла и других твердых материалов, превращающие смазку в абразивную грязь. Для уменьшения износа тросов их необходимо держать всегда натянутыми и применять сухую смазку. Блоки, изготовленные из высококремнистого чугуна, в состав которого входит достаточное количество графита, позволяют увеличить срок службы тросов почти в два раза. Во избежание истирания троса о боковые стенки ручьев блоков последние следует устанавливать строго по оси планирной штанги, проверяя правильность установки по струне.  [18]

Рабочее поле - по координате X ограничено двумя микропереключателями, которые срабатывают при контакте с планкой, установленной на траверсе. Для существенного уменьшения момента сопротивления все роли - ки установлены на шариковых подшипниках. Диаметры роликов рассчитаны таким образом, чтобы исключить износ троса, имеющего диаметр 1 8 мм. Перемещение траверсы по прецизионным линейкам осуществляется также на шариковых подшипниках. Тросовая система крепится к траверсе с четырех сторон, что исключает возможные перекосы при работе и особенно в реверсивном режиме. Для исключения влияния упругих деформаций в тросойой системе при нормальной работе устройства канавки для троса выполнены с высокой чистотой поверхности, снижена масса траверсы и применен динамический разгон и торможение привода.  [19]

При использовании металлических роликов возникают две проблемы - износ ролика и износ троса. Последний представляет собой более серьезную проблему, так как ремонт или замена троса требует много вр емеии, да и сам трос стоит дорого. На помощь приходит обл йцовка поверхностей ролика полиуретаном. При этом значительно уменьшается износ троса, что уже дает большой экономический эффект. Время простоев из-за поломки также уменьшается, и совер - ТШГно очевидно, что при производительности до 1000 ml ч один лишь этот фактор обеспечивает значительную экономию. Второй фактор заключается в увеличении долговечности ролика. Снижение уровня шума также является большим выигрышем, особенно в условиях угольных шахт.  [20]



Страницы:      1    2