Cтраница 1
Износ коренных и шатунных шеек в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой под один из них. [1]
Степень износа коренных и шатунных шеек зависит от жесткости вала. Из опытных данных известно, что чем меньше зазор в подшипнике вала, тем меньше износ. [2]
Наиболее характерным дефектом коленчатого вала является износ коренных и шатунных шеек. [3]
При эксплуатации коленчатых валов неизбежным дефектом является износ коренных и шатунных шеек, шпоночной канавки, резьбовых соединений, отверстий под штифты крепления маховика, посадочных мест распределительной шестерни, шкива, наружного кольца шарикоподшипника в заднем торце вала. Кроме износа трущихся поверхностей, коленчатые валы могут иметь: изгиб и скручивание, овальность и конусообразность шеек, задиры, риски, вмятины на шейках, биение шейки под шестерню и шкив, торцовое и радиальное биение и нарушение геометрической формы посадочного диаметра фланца маховика, забивание масляных каналов продуктами износа и загрязнениями масла, износ или срыв резьбы и некоторые другие дефекты. Не все коленчатые валы имеют перечисленные дефекты, их перечень зависит от конструкции двигателя. [4]
Из всех дефектов коленчатого вала наиболее частыми являются износ коренных и шатунных шеек и изгиб вала. [5]
При эксплуатации в полевых условиях на полях Северо-Кавказской МИС износ коренных и шатунных шеек литых коленчатых валов из чугуна с глобулярной формой графита оказался в два раза больше износа шеек стального коленчатого вала, а износ баббита коренных подшипников в три раза и шатунных - в шесть раз больше, чем при работе в паре со стальными закаленными шейками. [6]
Повышенный расход масла при одновременном снижении давления его указывает на износы коренных и шатунных шеек коленчатого вала, опорных шеек распределительного вала и их подшипников. [7]
Коленчатые валы, изготовленные из высокопрочного чугуна, например у двигателей ЗМЗ-53, имеют дефекты ( износ коренных и шатунных шеек, изгибы, трещины и др.), аналогичные описанным выше дефектам стальных валов. [8]
Установлено, что изменение теплового режима двигателя сказывается главным образом на работоспособности пары цилиндр - поршневое кольцо, тогда как характер износа коренных и шатунных шеек под воздействием этого фактора практически не меняется. [9]
Загрязнения в маслах оказывают большое влияние на износ деталей двигателя. Износ коренных и шатунных шеек дизеля В-2 в эксплуатационных условиях на загрязненном масле увеличивается в 3 - 10 раз по сравнению с износом на чистом масле. [10]
Характерным в износе коренных шеек является наличие неизношенного кольце вого пояска от масляной канавки во вкладышах. На рис. 51 а, б показаны кривые распределения минимального и максимального значений износа коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей ЯМЗ-236. Как следует из рассмотрения рис. 51, а, б, кривые распределения износа шатунных шеек имеют большее рассеяние и более высокие значения износа, особенно максимального ( кривая сдвинута вправо по оси абсцисс), по сравнению с кривыми распределения износа коренных шеек. [11]
Шатунные шейки под вергаются закалке токами высокой частоты на твердость 52 - 56 Rc-Коленчатые валы имеют износы коренных и шатунных шеек, шейки под сальник, шпоночной канавки и резьбы под гайки крепления коренных подшипников и шкива. [12]
Эскизы операций технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130. [13] |
Маршрутные карты разрабатываются для сочетаний дефектов. В табл. 6.2 приведена последовательность операций технологического процесса восстановления коленчатых валов ЗИЛ-130 с дефектами в виде износа коренных и шатунных шеек 5-го ремонтного размера, износа отверстия под подшипник, износа шейки под сальник. [14]
Центральные шатуны V-образного двигателя. [15] |