Износ - коренная шатунная шейка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Износ - коренная шатунная шейка

Cтраница 2


Коленчатый вал относится к числу наиболее сложных, напряжен, ных и дорогостоящих деталей двигателя. Масса вала составляет около 10 % массы двигателя, а стоимость его изготовлени я иногда достигает 25 - 30 % стоимости изготовления двигателя. Вал воспринимает периодические нагрузки от давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся частей, поэтому он подвергается значительным изгибающим и скручивающим усилиям. Эти силы вызывают трение и износ коренных и шатунных шеек вала и подшипников, усталостные трещины в местах переходов шеек в щеки и выходов масляных каналов.  [16]

Коленчатый вал является ответственной и одной из важнейших деталей дизеля, преобразующей возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение вала генератора. При работе дизеля происходит естественный износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Коренные шейки обычно изнашиваются по дугам, наиболее удаленным от смежных шатунных шеек, а шатунные - по дугам, наиболее удаленным от оси вала. Такая специфика износа объясняется изменением усилий, действующих на шейки вала в зависимости от положения колена. На форме износа коренных и шатунных шеек в известной степени сказывается и жесткость вала.  [17]



Страницы:      1    2