Cтраница 1
Боковой износ рельсов проверяется ежегодно в IV квартале. Плавность хода поездов в кривых проверяется не меньше пяти раз в месяц проездами на хвостовой площадке поезда или на локомотиве ( по два раза старшими дорожными мастерами и дорожными мастерами и один раз начальником дистанции) Положение кривых по хордам проверяется не менее двух раз в год, при этом стрелы изгиба, возвышение наружного рельса и ширина колеи, а также отводы возвышения и уширения в пределах переходных кривых сравниваются с паспортными. Точки деления кривой, участки отводов возвышения и уширения отмечаются масляной, краской на шейке рельсов. [1]
Боковой износ рельсов типа Р65 не должен превышать 15 мм ( Р50 - 13 мм), даже если приведенный износ не достиг предельного норматива. Это особенно важно на кривых участках малого радиуса, где быстро развивается боковой износ. [2]
В крутых кривых наблюдается интенсивный боковой износ рельсов наружных нитей кривых. [3]
Схема установки путевого рельсосмазывателя. [4] |
Рельсосмазыватели применяются на тех участках пути, где интенсивность бокового износа рельсов превышает 2 - 3 мм от пропуска 100 млн. т груза брутто. В зависимости от интенсивности бокового износа ( более 2 - 3 мм) они могут применяться только в летний период или круглый год. Их устанавливают в начале кривого участка, в том месте, где на рельсе отчетливо заметны признаки давления гребней колес. [5]
В крутых кривых, особенно на горных перевальных участках, наблюдается интенсивный боковой износ рельсов наружных нитей кривых. [6]
Это облегчает их вписывание в кривые, но приводит к увеличению бокового износа рельсов. Поэтому устанавливают упругие возвращающие устройства между тележками и между кузовом и тележками, которые снижают боковые силы. [7]
Увеличение поля допусков не принесет пользы еще и потому, что большого бокового износа рельсов в прямых не бывает; следовательно, значительное уширение колеи может получиться только за счет расстройства скреплений рельса с опорами ( сдвиг костылей или шурупов, сдвиг подкладки по шпале), но при этом степень закрепления рельса па опоре настолько снижается, что требуется перешивка пути независимо от величины уширения колеи. [8]
Рельсосмазыватели, как правило, устанавливают в тех кривых, где в среднем боковой износ рельсов без смазывания превосходит 2 - 3 мм после прохода 100 млн. т брутто груза. Рельсосмазыватели устанавливают в начале кривой, в зоне, где появляются первые признаки касания колес ( засветленный металл) о боковую грань рельса. В этой предварительно намеченной зоне на боковую грань головки рельса вручную наносят тонкий слой графитовой смазки, после прохода поезда определяют, где произошло заметное снятие смазки гребнями колес. В этом месте и ставят рельсосмазыватель. [9]
Для уменьшения числа перешивок и, следовательно, сохранения деревянных шпал разрешается содержать ширину колеи более установленных допусков на величину фактического бокового износа рельсов в кривых радиусом от 650 до 300 м для пути на деревянных шпалах и 1000 м и менее для пути с железобетонными шпалами. При этом, однако, ширина колеи не должна превышать при радиусе кривой 650 - 451 м 1535 мм, при радиусе 450 - 351 м - 1540 мм, при радиусе 350 - 300 м - 1545 мм. [10]
Мех § нические свойства гопбятизиоованных рельсов. [11] |
Сорбитизация особенно необходима для рельсов, уложенных на грузонапряженных участках пути, как метод борьбы с контактной усталостью, выражающейся в местных выкрашиваниях и как метод борьбы с боковым износом рельсов. [12]
Контррельсы на кривых укладываются у внутренней рельсовой нити или у обеих нитей. Контррельсы у внутренней нити укладываются для предотвращения бокового износа рельсов наружной нити и во избежание отбоя рельсов. Контррельсы у обеих нитей укладываются в тех случаях, когда ширину колеи на кривой приходится принимать более ] 546 мм. К таким решениям на магистральных дорогах прибегают очень редко и поэтому данный вопрос подробно не рассматривается. [13]
План железнодорожной линии. [14] |
Кривые малого радиуса вырывают необходимость снижения скорости движения ( наибольшая скорость движения в кривой в зависимости от. R может быть приближенно определена по формуле утах4 6 - / лГ, км / ч):, повышенный боковой износ рельсов и колес подвижного состава, удлинение линии, повышают сопротивление движению и ухудшают, видимость. [15]