Cтраница 2
В качестве антиаварийной пластичной смазки применяют смазку ЖА ( ТУ 32 ЦТ 550 - 73), добавляя ее к осевому маслу при неисправности букс подвижного состава железных дорог. Разрезные дышловые подшипники, пальцы кривошипов и подшипников с плавающими втулками смазывают брикетной смазкой ЖД ( ТУ ЦТ 548 - 73), работоспособной до 80 С. Для уменьшения бокового износа рельсов на кривых участках пути и гребней бандажей колесных пар применяют пластичную смазку ЖР ( ТУ ЦТ 553 - 73) при температуре от - 30 до 80 С. [16]
Смазывание рельсов не всегда требуется круглый год. Как правило, достаточно рельсы смазывать только в летний период, потому что зимой и без смазки износ рельсов в несколько раз медленнее, чем летом. Практика показала, что боковой износ рельсов при исправной работе путевых рельсосмазывателей снижается в 4 - 5 раз. Затраты на установку и эксплуатацию рельсосмазывателей небольшие. Один исправно работающий рельсосмазыватель обеспечивает надежное смазывание 3 - 5 км кривых одного направления. [17]
Смазывание рельсов не всегда требуется круглый год. Как правило, достаточно рельсы смазывать только в летний период, потому что зимой и без смазки износ рельсов происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Практика показала, что боковой износ рельсов при исправной работе путевых рельсосмазывателей снижается в 4 - 5 раз. Затраты на установку и эксплуатацию рельсосмазывателей небольшие. Один исправно работающий рельсосмазыватель обеспечивает надежное смазывание 3 - 5 км кривых одного направления. [18]
Смазка рельсовая ЖР, ТУ 32 ЦТ 553 - 73, - натриево-кальцие-вая, на смеси масла осевого 3 и велосита. В смазку введены сера и озокерит. Применяют на железнодорожном транспорте для уменьшения бокового износа рельсов и гребней бандажей колесных пар подвижного состава при скольжении на кривом участке пути. Выпускается двух марок: ЖР Ед - единая для летнего периода и зимой до температуры наружного воздуха - 30 С и ЖР 3 для зимнего периода при температуре наружного воздуха до - 35 С. [19]
К содержанию пути в кривых предъявляются более строгие требования. В кривых необходимо чаще подбивать шпалы, добивать костыли, подтягивать болты в стыках, довертывать шурупы и гайки клем-мных болтов. Балластная призма должна быть заправлена с обеспечением ширины плеч не менее 25 см Для предупреждения бокового износа рельсов перед кривыми участками устанавливаются рельсо-смазыватели. [20]
Записи ширины колеи на кривом участке пути. [21] |
По линии допусков для предыдущей степени неисправностей определяется протяжение мест с отступлениями по шаблону и степень неисправности этих мест для оценки их в баллах. Так как неисправности I степени оцениваются нулевым баллом, то на ленте штрафуются только те отступления, которые вышли за пределы линий допусков - 2 мм и 6 мм. При этом необходимо учитывать, что для кривых радиусом от 650 до 300 м при боковом износе рельсов допускаемые отклонения увеличиваются на величину фактического износа внутренней гращ головки рельсов. [22]