Cтраница 2
Весьма существенным недостатком скреплений нераздельного типа, в котором в качестве прикрепителей служат костыли или шурупы, является недостаточность и непостоянство силы прижатия рельса к подкладке; поэтому для увеличения сопротивления продольному переме щению - угону рельсов - применяют противоугоны. Это вызывается наличием неизбежных производственных допусков по толщине костылей ( или шурупов), размерам и расположению отверстий, а также по расстоянию между ребордами. Вибрация подкладок, происходящая вследствие сотрясений от динамического воздействия, колес на рельсы, усиливает механический износ шпалы под подкладкой. [16]
Главное преимущество такого скрепления заключается в его простоте, большом удобстве при расшивке и сборке пути и сравнительно небольшом весе. К недостаткам его относят невозможность плотной связи подкладок со шпалами, так как при работе под подвижной нагрузкой костыли наддергиваются, а это способствует вибрации подкладок, приводящей к повышенному механическому износу шпал, и снижает сопротивляемость угону рельсов. [17]
Смешанное костыльное скрепление с клинчатыми подкладками с уклоном 1: 20 широко распространено на дорогах нашей страны. Его преимуществами являются простота кон - струкции, небольшая масса. Однако такое скрепление не гарантирует постоянства ширины колеи и способствует механическому износу шпал. [19]