Cтраница 1
Пониженная износостойкость, в частности, абразивная - одна из главных причин низкой долговечности деталей машин. [1]
Пониженная износостойкость резин из НК в жестких условиях, возможно, обусловлена их меньшей, чем у резин из БСК, механо-химической и термоокислительной стойкостью. Высказано предположение [14], что резкое влияние небольших изменений температуры на износостойкость резин из НК связано с изменением их упруговязких свойств. [3]
Пониженная износостойкость хромированных поршневых пальцев объясняется рядом причин. Хромом покрывается обычно стальная поверхность с несколько сниженной твердостью; во время работы тонкий слой хрома подвергается деформированию, выкрашивается или теряет исходную твердость. Хром при недостаточной смазке, малых скоростях скольжения и значительных давлениях обладает повышенной склонностью к схватыванию с бронзой. В процессе трения частицы бронзы переносятся на хромированный палец, на пальце образуются покрытые бронзой кольцевые полоски, отдельные пятна и риски. На некоторых поршневых пальцах наблюдается выкрашивание отдельных участков хрома и полный износ слоя хрома. [4]
Так, пониженная износостойкость коренных подшипников коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-24 проявляется, как правило, в необходимости трехкратной замены вкладышей и одной замены коленчатого вала для достижения предельного технического состояния цилиндров. [5]
Несмотря на высокие прочностные характеристики, титановые сплавы плохо сопротивляются трению и обладают пониженной износостойкостью. Имеет место заедание и ускоренное изнашивание титана. [6]
Тип в является неблагоприятной формой включений графита и соответствует чугуну с пониженными механическими свойствами и пониженной износостойкостью. [7]
Это объясняется тем, что при обкатывании происходит измельчение зерен аустенита, а получаемая структура обладает пониженной износостойкостью по сравнению с обработкой выглаживанием. [8]
Так, после шлифования волнистых поверхностей деталей подшипников в зоне перехода от гребня к впадине образуются переходные структуры пониженной износостойкости ( локальные штрихи отпуска), которые являются концентраторами напряжений и резко снижают износостойкость деталей. Последующее тонкое шлифование и полирование в таких случаях не обеспечивают снятие дефектного слоя, имеющего неоднородную структуру в нижележащих слоях. На многих операциях обработки в подшипниковом производстве вместо тонкого шлифования применяют шлифование в сочетании с одним из отделочных процессов, которые уменьшают остаточные напряжения и улучшают структуру материала, созданную предшествующим процессом. [9]
Резины из карбоксилированных таким образом каучуков, подученные с применением окислов металлов, характеризуются повышенной усталостной выносливостью, по пониженной износостойкостью. [11]
Резины из карбоксилированных таким образом каучуков, полученные с применением окислов металлов, характеризуются повышенной усталостной выносливостью, но пониженной износостойкостью. [13]
Известно [3], что после шлифования волнистых поверхностей деталей подшипников в зоне перехода от гребня к впадине образуются переходные структуры пониженной износостойкости ( локальные ожоги), которые, являясь концентраторами напряжений, резко снижают износостойкость деталей. Возможность обнаружения подобных поверхностных локальных ожогов без разрушения деталей является важной задачей современного машиностроения. [14]
В действительности канальчатые покрытия получаются со значительными отступлениями от оптимальной канальчатой пористости, другими словами, со сниженными антифрикционными свойствами и пониженной износостойкостью. [15]