Трибологическая характеристика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Трибологическая характеристика

Cтраница 2


Трибо технология - это направление в трибологии, предметом исследования и разработки которой являются технологические методы управления трибологическими характеристиками ( трение, износостойкость) трибосопряжений. Триботехнология охватывает две крупные области приложения трибологии: 1) изучение процессов формообразования деталей узлов трения, обработки материалов разрушающими и деформирующими методами во взаимосвязи с триботех-ническими характеристиками трибосопряжений и 2) разработка технологических методов получения требуемых триботехнических характеристик поверхностей трения.  [16]

Минеральная трансмиссионно-гидравлическая жидкость Изготовлена на основе базового масла селективной очистки с добавлением пакета присадок Увеличивает срок службы трансмиссий ф Обладает сбалансированными трибологическими характеристиками, высокой термической стабильностью, хорошей фильтруемостью, отличными противопенными свойствами ф Эффективно защищает от коррозии Совместимо с материалами уплотнений.  [17]

Методика испытаний позволяет по результатам измерения износа пар трения или по другим выходным характеристикам процесса испытания ( например, по заеданию узла трения) оценивать трибологические характеристики смазочных материалов в стандартных условиях. Таким образом, хотя эти испытания являются чисто сравнительными, корректность выбранной последовательности используемых методов и самих методов, подтвержденных многолетней практикой, дают возможность достаточно надежно оценить уровень качества данного смазочного материала.  [18]

Наилучшие результаты получаются при одновременном введении в состав смазки наполнителей ( оптимального состава, размеров частиц и концентрации) и функциональных присадок. Например, введение в Si-смазки одновременно с дисульфидом молибдена присадки ЛЗ-23К, КИНХ-2 или ЛЗ-318 заметно улучшает трибологические характеристики смазок н незначительно изменяет их реологические свойства.  [19]

Для описания процессов в трибосопряже-ниях приходится использовать сложные неоднородные модели, которые в большинстве своем пока не имеют математического описания, выполненного традиционными методами математической физики. Поэтому при выборе рационального трибологического решения следует опираться не только на расчеты, математическое моделирование, но и на трибомо-ниторинг - различные экспериментальные исследования, в частности испытания на трение, износ и определение трибологических характеристик, которые выполняются на различных моделях ( образцах), а также на натурных узлах трения и трибосопряжениях.  [20]

21 Длительность гидрирования и температура плавления саломасов. [21]

Интерес представляют нигерийские исследования продукта гидрирования ряда растительных масел. Влияние сырья и продолжительности гидрирования на температуру плавления саломасов дано в табл. 4.27. Состав и качество получаемых производных растительных масел представлены в табл. 4.28. Полученные гидрированные пальмовое масло или легкая фракция его перегонки ( - 100 С, давление водорода 5 МПа, 3 ч, 5 % палладиевого катализатора на активированном угле) могут быть использованы в производстве высокотемпературных пластичных смазок ( в сочетании с антиокислителем), способных заменить даже смазочные материалы на основе силиконов. По своим трибологическим характеристикам эти продукты в 2 - 3 раза превосходят нефтяные масла и смазки.  [22]

Имплантация определенного сорта ионов способствует повышению коррозионной прочности, а также устойчивости ионно-легированных металлов и сплавов к высокотемпературному окислению. Образование химических соединений в сталях и сплавах за счет внедрения имплантированной примеси или повышения предела концентрации элементов изменяет скорость химических реакций и кинетику роста окисных пленок и, кроме того, повышает их сцепление с основой. Наличие пленок мягких оксидов снижает интенсивность образования адгезионных узлов схватывания и коэффициент трения и способствует улучшению трибологических характеристик материалов.  [23]

Дальнейший прогресс в конструировании трибологических покрытий связан с разработкой новых многокомпонентных ( Ti - A1 - V-С - N, Ti-W - С-N, Ti-Al-Cr-N и др.), многослойных СШД1В2, TiC / TiB2, TiN / VN, TiN / NbN, CrN / NbN и др.) и наноструктурных ( Ti-B-N, Ti-Si-N, Ti-Si-C-N, Ti - A1 - В-N и др.) систем. Так, пленки Ti - A1 - B-N хорошо себя зарекомендовали при трении скольжения, тогда как пленки Ti-В - N показали высокую стойкость к ударному износу. Пленки Ti - A1 - В-N также имеют низкую скорость износа при проведении испытаний в условиях сухого трения с применением диска и шарика из твердого сплава в качестве контртела, что связывалось с присутствием фазы BN. Отметим, что в литературе практически отсутствует информация о соотношении между трибологическими характеристиками покрытия и масштабом его микроструктуры. Поэтому представляется крайне важным и интересным исследование наноструктурных тонких пленок, которые могут сочетать в себе высокие механические свойства с возможностью регулировки фазового состава.  [24]



Страницы:      1    2